Итак, прошлый мой рассказ оборвался, когда мы дружно травили колеса и готовились к штурму 40 км бездорожья. Николай SkyTalec выстроил колонну в боевой порядок — наши два туарега, как очевидно самое слабое звено, затолкали в середину, разделив подготовленным Митсубиши Паджеро Спорт.

Чтобы не возникало вопросов, почему я говорю про «слабое звено» — колонна машин преимущественно состояла из лифтованных МПС на 33-34 колесах и других аналогичных внедорожников. Мы же довольствовались только 31 колесами и регулируемой пневмоподвеской. Так что иллюзий о собственных силах мы не питали.

После небольшой задержки, связанной с разведкой, колонна двинула в путь. Сергей шел впереди меня и я с определенной радостью наблюдал как уверенно он преодолевает препятствия — значит это и мне по силам!

Однако разница между нашими машинами все нашлась — и она была отнюдь не в пресловутой «прокладке между сиденьем и рулем». Причиной оказались пороги, которые были установлены на моей машине. По факту они снижали клиренс по бокам машины сантиметров на 10 и именно они оказались критичны когда я переваливался через очередную кочку — идти ходом было невозможно и завалившись на левую сторону я сел на порог. Быстро развернули трос и после небольшой помощи Мьёльнир был на свободе.

Был еще один момент когда я посчитал что сел — преодолевая глубокую лужу я пропустил длинное бревно между колесами и на выходе присел на это бревно, да так, что ни вперед ни назад. Зацепили снова трос и пока мой буксир собирался с силами, я решил поднять пневму на крайнее положение — и ура! машина легко выехала сама (в видео этот момент есть). Больше мы нигде не вставали и в целом (надеюсь) обузой рейду не были.

Конжаковский каменьГрязь вскоре закончилась и началась лесная колея по камням — ее середина поросла травой и камней чаще всего не было видно. Особенность пневмоподвески туарега в том, что крайнее пятое положение (30 см) работает только до 20 км/ч и при превышении этого порога автоматически опускается до 24 см. Приходилось постоянно смотреть на спидометр, но это не всегда помогало — изредка я пропускал этот момент и прилично прикладывался защитой об очередной булыжник. У Сергея ситуация была аналогичная.

Форсировали небольшие речки, местами шли по камням, преодолели пару разрушенных мостов — и так на протяжении 5 часов… Под конец от постоянно напряжения в лавировании между камней и веток я вымотался в хлам. Хотелось только одного — чтобы это поскорей все закончилось )) И вот наконец — ура! Впереди простор и горы!

Конжаковский каменьПеред нами был поселок Кытлым. Здесь мы должны были воссоединиться с группой, которая ушла по асфальту и встать на поляне уфологов на ночевку.

Конжаковский каменьВстали обширным лагерем (около 20 экипажей) на берегу речки и принялись за быт — костер, ужин, палатки. Вечер тем временем догорал…

Конжаковский каменьА потом были посиделки у костра — коньяк, плов, разговоры до утра.

На следующий день, без спешки поднялись и в районе обеда двинули на Конжак.

Конжаковский каменьОбщая протяженность пути до Иовского плато (нашей конечной точки на Конжаке) составила примерно 20 км. Подъем в гору крутой и затяжной, местами требуется клиренс. МПС грелись, матерились в канале, одна из машин (вроде L200) вообще встала в самом начале и так до лагеря не доехала.

Табор уходит в небо

Идущие следом за нами казахи на Паджеро и Селике тоже встали — у Паджеро порвало радиатор… Какого же было наше удивление, когда на очередном перевале мы встретили припаркованную Ладу… Унижай, властвуй, доминируй! )

Но это были мелочи — главное было перед нами! И это был восторг! Вот они Уральские горы! Ради этого стоило преодолеть полтысячи километров!

Конжаковский камень Конжаковский камень Конжаковский камень Конжаковский камень Конжаковский камень

Конжаковский камень
Бойцы пишут письма родным — воспользовавшись паузой пишу с чужого телефона смс домой — У меня все хорошо!
Идем дальше!

Вообще насчет этой дороги есть много версий — очевидно ее рукотворное происхождение. Дорогу вели по горе, взывая ее. Зачем, для чего? Тут мнения расходятся. Кто-то говорит, что дорогу построили для добычи дунита (запасы которого оцениваются в 20 млн. тонн). Другие считают, что дорогу строили военные, которые в километровой глубине горы построили ракетный командный пункт. Но тем не менее дорога есть и ведет она на Иовское плато, расположенное на высоте 1100-1200 метров.

Конжаковский камень

Сын впервые оказался на такой высоте — думаю, впечатлений ему хватит на несколько месяцев

Конжаковский камень Конжаковский камень Конжаковский камень Конжаковский каменьДальнейшие события ждут вас в следующей части.

Оставайтесь на линии. Слава роботам.

Как добраться?

А.Б.

не плохо было бы указывать дату описанного, я так понимаю — лето 2017

Людмила

Мне конечно тоже было бы интересно еще раз побывать на Конжаке(да еще и на машинке).Но мы ходили не большой группой и пешком…!Дороги естественно никакой не было…полное дикое пространство…Было ощущение, что параллельно с тобой идет еще кто-то…дикий хозяин…и драйва было через край…Немного подпортила погода, 12 июня началась метель…Но воспоминания об этом походе до сих пор очень яркие…

Андрей
Reply to  Людмила

согласен полностью, в 1980 году на плато около озера стояла изба, оставленная геологами. Там были дрова, уголь!!! в отдельном помещении, жилая комната была оборудована: стол, печка, нары на 6 чел., умещались 10, стол для кухни. Потом сов ремень наблюдалась картина разрушения. Сейчас наверное даже и не вспомнить где это. А как было: утром из избы летом в озеро. Красота!!!

Editor
1 год назад
Reply to  Андрей

Если бы Вы написали воспоминания!!! Фото не осталось?

юрий
4 лет назад

Развелось колясочников немеряно — пешком нужно ходить ! Перевал Дятлова до Маньпупунёра на Севере в грязный овраг превратили , называемый дорогой ! Теперь вот коптят уже на Конжаке !

Рус
1 год назад

В июле 20го заезжал на иовское плато на матизе, так что Лада на дороге вообще не предел