Наше первое совместное фото перед походом на Конжак. Стоим на парковке, такие счастливые. Шёл мелкий дождь, +13 градусов на улице, мы приехали не понятно куда, бросили машину на платной стоянке в каком-то лесу, не знаем маршрута и даже ещё не подозреваем, сколько и через что нам придётся пройти…

Конжаковский каменьКак-то давно я увидела у кого-то фотографии с Конжака и все… загорелась, что очень хочу там побывать. И все сложилось удачно. Начну с того, что мы не собирались ехать на Конжак в выходные, а вообще собирались ехать в Оленьи ручьи. Но потом выяснилось, что у ребят свободные выходные, целых 2 дня, и в мою голову пришла мысль, а почему собственно взять и не поехать на Конжак, и поездка в Оленьи ручьи раз уже в 20 снова отложилась. Вообще я надеюсь, что мы все же как-нибудь до них доедем.

Предложила ребятам, Леха сразу согласился, а вот муж нет. Он сказал, что мы не готовы, что-то ворчал из разряда «что собираться надо заранее, а не как мы буквально за несколько часов», но при этом вещи свои собирал. Любу конечно немного пришлось поуговаривать, угрожать ей расправой и все дела, но она все же сдалась и согласилась. Собрала свои вещи и быстренько приехала в Екатеринбург.

Конжаковский каменьКак добрались и где остановиться

Из Екатеринбурга мы выехали в 6 утра. Ехать около 5 часов. Ехали мы на базу Серебрянский камень, так как там можно было оставить машину на платной парковке и уже спокойненько отправится на покорение Конжака.

В дальнейшем выяснилось, что машину можно было бросить в лесу, ну естественно никто за ней смотреть не будет, так сказать на свой страх и риск. Но я все же придерживаюсь того, что уж лучше платно, так как не очень хочется спустится с гор и увидеть, что машины там нет.

Еще есть одна база, она так и называется «Конжаковский камень» там также можно было оставить машину на платной парковке, и она вроде как ближе к марафонке, чем Серебрянский камень.

Координаты для GPS-навигатора

59.626, 59.134167

Конжаковский камень на карте

Маршрут, ночлег и другие советы

От базы Серебрянский камень идти нам пришлось до тропы (ее называют марафонка) на Конжак 6 км по трассе, к этому мы были не готовы, от слова совсем. Конечно, через дорогу от Серебрянского камня есть тропа, которая потом выйдет на марафонку, но там просто капец товарищи, одни сплошные дебри.

Отдельно хочу отметить погоду на Конжаке. Учитывая, что выехали мы из Екатеринбурга и утром было где-то +24, а днем должно было быть +32, то приехали мы все такие по-летнему разодетые, а тут +13-16 дождь и ветер. И за выходные мы успели и замерзнуть там, и сгореть к чертовой матери.

Конжаковский каменьИтак, по нашему опыту, от базы Серебрянский камень до марафонки идти 6 км по трассе (не делайте наших ошибок, паркуйтесь ближе). Указателя, что вот это именно тропа на Конжаковский камень с дороги нет, просто какой-то непонятный свороток.

Парень нам подсказал, что как только дойдем до флажков, надо повернуть и идти по ним, что в принципе мы и сделали. Сама тропа широкая и такая, я даже не знаю, как ее описать, она местами и сухая, местами нормальная, а местами просто грязище по щиколотку.

Конжаковский каменьМаршрут по марафонке составляет 21 км. Подъем тяжелый, но нагрузка увеличивается постепенно, то есть когда вы идете внизу, это лайтовый уровень, а наверху уже начинается полный хардкор.

С детьми я бы не рекомендовала идти, потому что даже не каждый взрослый осилит такой подъем. За один день мы прошли 6 км до марафонки и 14 км до ночлега.

А на фото, как раз те самые кусты, где мы на следующий день спрятали все свои вещи, а я от того, что так устала, оставила в рюкзаке даже все наши деньги и ключи от квартиры.

Конжаковский каменьМест для ночлега очень много, практически на каждом километре можно установить палатку, но желательно это сделать до 16 км, ну и максимум на перевале, потому что потом будет очень сыро и нигде практически нет дров. Очень хорошая поляна для ночлега на 9 км. Она прям кайфовая, есть столик, скамейки и ручеек, места очень много, тихо и птички поют, да и с дровами проблем вообще не возникнет.

Мы же ночевали на «Поляне художников» (14 км). Дров там не особо, придется поискать их. На 14 км ночует очень много людей. Я бы не рекомендовала там ночевать. Если там будет очень много людей, палатку просто негде будет поставить.

Конжаковский каменьНаша ночь там прошла просто ужасно. Мы практически не спали, потому что какие-то бухие полудурки пол ночи пели песни «Фактор-2» и весь лагерь их слушал, а потом они пошли запускать фейерверк. Фейерверк!!!

Конжаковский каменьНа Конжаке

Мы не выспались. Ко всему прочему шла гроза, которая изрядно подпортила нам планы. Выйти с 14 км мы планировали в 5.00 утра, но из-за грозы наш старт пришлось передвинуть и вышли мы где-то в 6.30, а это знаете на 1,5 часа позднее чем планировалось.

Конжаковский каменьСоответственно, чтобы дойти до вершины 7 км и обратно 21 км +6 км до машины, нам пришлось существенно увеличить свой темп. Когда начался перевал, все было в воде, нога проваривалась прям по щиколотку, мы были грязные, мокрые прям жесть, постоянно хотелось пить. Ещё этот рюкзак натер плечи так, что на них остались синяки (все прелести походов в горы). Было принято решение бросить все вещи в кустах, под камнями, хоть где, лишь бы не тащить их. Подъем просто был нескончаемый, ты вроде вот-вот видишь вершину, за ней новая вершина и вообще всему этому не видно конца.

Конжаковский каменьЕсли честно, я думала, что мы вообще не успеем дойти туда-сюда, потому что в 18.00 мы уже должны были выезжать в Екатеринбург, так как в понедельник нам всем на работу. На перевале я готова была все бросить и никуда не идти. Мы мотивировали друг друга как могли. Люба просто готова была меня убить, грозилась добавить в чёрный список и удалить меня из друзей за этот поход. Люба, зато тебе будет,что вспомнить в старости, да и вообще такие воспоминания бесценны!

Конжаковский каменьДойдя до вершины я была готова реветь от счастья, что мы это сделали, что это все возможно, главное верить в себя, в людей!

Конжаковский каменьК моему большому удивлению на Конжаке очень много цветов. Это так красиво. Голубое небо, цветы и горы. По-моему это идеальное сочетание. А если оглянуться вокруг, то все напоминает Альпийские луга.

Конжаковский каменьИ это непередаваемое ощущение когда местами лежит снег, рядом цветы,а твоё лицо сгорело на солнце, и ты головой не понимаешь какой нафиг снег, ведь сейчас лето, как вообще такое бывает. Но поверьте, бывает!

Конжаковский камень

Обратный путь дался нам нелегко. Спуск мы начали в 10.00 утра примерно. На обратном пути у меня заболело колено, оно перестало сгибаться от слова совсем. Боль была адской (отходила я ещё неделю где-то), Люба перемотала мне эластичным бинтом ногу, и часа 4 я ее просто волочила за собой, а скорость движения наша упала в разы просто. Потом мы сняли бинт, стало немного лучше, но не вау. У нас уже болело все. Обратный путь мы шли почти молча, даже разговаривать сил не было. Шли мы почти 8 часов, почти без привалов. Дойдя до трассы мы радовались просто как дети, наверное больше чем, дойдя до Конжака ))

Интересные и не очень факты

• Это одна из высочайших вершин Уральских гор (1569 метров).
  • Конжаковский камень она называется так потому, что когда-то здесь стояла юрта охотника-вогула Конжакова, поэтому гора так и называется. Все просто. Интересно, а вот если я тоже на горе дом поставлю, назовут ли гору в честь меня или быстрее дом снесут?!
  • Длина пути в одну сторону – 21 км. Общая 42 км.
  • С 1996 года, ежегодно в первую субботу июля на Конжаке проходит международный горный марафон «Конжак».
  • Победителями горного марафона «Конжак»-2019 стали: Евгений Марков – 02:57:54 и Антонина Юшина – 03:35:13. Нет, ну вы посмотрите на время их пути! Это же каким сильным и выносливым человеком надо быть! Я восхищена! Да к черту восхищение, я вообще в шоке, это же с какой скоростью надо идти?! Как? Как они это делают? Имейте в ввиду что первые цифры, это не дни, а часы, минуты и секунды!!! А теперь возьмите нас. Весь путь мы преодолевали почти 2 дня, было все: слезы, сопли, слюни, отказ идти, злость, проклятья, отрицание дружбы и прочая ересь ))