Вдоволь набегавшись по насыпям вдоль октябрьских виадуков, мы поспешили продолжить железнодорожную экскурсию в Суксунском районе — там нас ожидало кладбище паровозов.

Кладбище паровозов, Пермский крайКак добраться?

От Сарсинского виадука до села Спасо-Барда где находится вожделенное кладбище ржавых монстров — более ста километров.

До Спасо-Барды мы добрались уже в четыре часа вечера — день и так не радовавший нас солнцем уже активно смеркался. Проскочив село насквозь, мы переехали через Сылву и сразу за мостом попали на развилку — можно было спуститься по склону к реке и продолжить путь вдоль нее, а можно было двигаться прямо по узкоколейке. В зимнее время оба пути накатаны и проехать можно на любой машине без проблем. Летом по дороге вдоль реки пройдет скорее всего только внедорожники.

От моста до кладбища ехать совсем немного — буквально 3-4 километра. Сначала нам попалась будка охраны за забором — тревожить бдительных стражников от РЖД мы не решились и по накатанной колее пронеслись мимо. Еще километр по полю вдоль железнодорожных составов и вот нам навстречу выплывают темные туши паровозов.

Координаты для GPS-навигатора

57.34425, 57.362917

Кладбище паровозов на карте

Расстояние от крупных городов

Екатеринбург Показать маршрут
Челябинск Показать маршрут
Пермь Показать маршрут
Уфа Показать маршрут
Курган Показать маршрут
Оренбург Показать маршрут
Тюмень Показать маршрут
Ханты-Мансийск Показать маршрут

История под открытым небом

Сухой канцелярский язык называет это место несколько иначе «База запаса локомотивов» около железнодорожной станции Шумково — на случай возможной ядерной войны по просторам нашей необъятной Родины разбросаны подобные объекты. Паровоз не боится электромагнитных помех: огонь в котле, вода и рельсы — это все что ему необходимо для функционирования.

Когда-то все эти ржавые монстры были бережно законсервированы, но время, дождь и вандалы привели когда-то внушающие трепет машины в удручающее состояние и количество. Когда-то их здесь было больше сотни, но постепенно отслужившие свой век или уходят в музеи, а тем кому не посчастливилось — металлолом. С каждым годом паровозов становится все меньше, а их состоянии — все хуже.

В основном здесь покоятся паровозы серии Л (Лебедянка), но когда-то стояли и ЭР 716-66 и ФД. Успевайте своими руками прикоснуться к истории!

Кладбище паровозов, Пермский край Кладбище паровозов, Пермский край Кладбище паровозов, Пермский край

В течении практически часа мы ползали по составам — экскурсия была довольно впечатляющей. Мне кажется мальчишкам здесь вообще раздолье — это ведь мечта любого пацана!

Старые паровозы стоят в самом конце этого отстойника — в начале стоит современные тепловозы и вспомогательная техника.

Куда отправиться дальше?

Становилось уже совсем темно и мы, добивая план максимум, рванули к водопаду Плакуну. Туда мы попали уже в полной темноте, поэтому отчета о нем не будет, к сожалению. Скажу только, что рядом с водопадом можно прогуляться по подвесному мосту через реку, а по пути также встретится известное уфологам село Молебка.

Интересно? Расскажи друзьям!
avatar