Вдоволь набегавшись по насыпям вдоль октябрьских виадуков, мы поспешили продолжить железнодорожную экскурсию в Суксунском районе — там нас ожидало кладбище паровозов.
Как добраться?
От Сарсинского виадука до села Спасо-Барда где находится вожделенное кладбище ржавых монстров — более ста километров.
До Спасо-Барды мы добрались уже в четыре часа вечера — день и так не радовавший нас солнцем уже активно смеркался. Проскочив село насквозь, мы переехали через Сылву и сразу за мостом попали на развилку — можно было спуститься по склону к реке и продолжить путь вдоль нее, а можно было двигаться прямо по узкоколейке. В зимнее время оба пути накатаны и проехать можно на любой машине без проблем. Летом по дороге вдоль реки пройдет скорее всего только внедорожники.
От моста до кладбища ехать совсем немного — буквально 3-4 километра. Сначала нам попалась будка охраны за забором — тревожить бдительных стражников от РЖД мы не решились и по накатанной колее пронеслись мимо. Еще километр по полю вдоль железнодорожных составов и вот нам навстречу выплывают темные туши паровозов.
История под открытым небом
Сухой канцелярский язык называет это место несколько иначе «База запаса локомотивов» около железнодорожной станции Шумково — на случай возможной ядерной войны по просторам нашей необъятной Родины разбросаны подобные объекты. Паровоз не боится электромагнитных помех: огонь в котле, вода и рельсы — это все что ему необходимо для функционирования.
Когда-то все эти ржавые монстры были бережно законсервированы, но время, дождь и вандалы привели когда-то внушающие трепет машины в удручающее состояние и количество. Когда-то их здесь было больше сотни, но постепенно отслужившие свой век или уходят в музеи, а тем кому не посчастливилось — металлолом. С каждым годом паровозов становится все меньше, а их состоянии — все хуже.
В основном здесь покоятся паровозы серии Л (Лебедянка), но когда-то стояли и ЭР 716-66 и ФД. Успевайте своими руками прикоснуться к истории!
В течении практически часа мы ползали по составам — экскурсия была довольно впечатляющей. Мне кажется мальчишкам здесь вообще раздолье — это ведь мечта любого пацана!
Старые паровозы стоят в самом конце этого отстойника — в начале стоит современные тепловозы и вспомогательная техника.
Куда отправиться дальше?
Становилось уже совсем темно и мы, добивая план максимум, рванули к водопаду Плакуну. Туда мы попали уже в полной темноте, поэтому отчета о нем не будет, к сожалению. Скажу только, что рядом с водопадом можно прогуляться по подвесному мосту через реку, а по пути также встретится известное уфологам село Молебка.
К сожалению, эти паровозы в конце апреля этого года отправили на металлолом.
Приезжали 12.07.2020. На старом кладбище паровозы сожгли, остатки частично увезли в Пермь, а частично стоят на территории карьера вместе с более современной техникой по ремонту пути. Охранники карьера гоняют посетителей, т.к. много случаев вандализма. В этом году оставшиеся паровозы обещали убрать совсем, поэтому объект с сайта нужно убирать.