В Екатеринбурге и его окрестностях уже две недели стояла минусовая температура, по ночам столбик термометра опускался ниже 15 градусов, зима плавно вступала в свои законные права, замораживая все вокруг, но долгожданного снега не было. Каждое утро, прогуливаясь перед работой вдоль берега реки Исеть, я видел, как формируется прозрачный, как стекло, лед с голубым оттенком, с каждым днем он становился все толще и крепче.

Так, в один из дней, в моей памяти всплыла одна из фотографий зимнего озера Байкал, которую я видел раньше. На том фото несколько человек катались по застывшей глади озера на коньках, на их лицах легко можно было прочитать восторг от того, что они могли себе позволить ехать по бескрайнему ледяному аттракциону — это была радость без границ. Человеку свойственно по своей натуре любить свободу, не быть загнанным в клетку зверем.

Так, в моей голове родился план поездки на озеро Аракуль, тем более такое стечение обстоятельств на Урале бывает раз в несколько лет, и не воспользоваться бесснежной морозной погодой просто глупо. Я начал подготовку заранее: прочитал правила поведения на водоемах в зимний период времени, изучил зависимость толщины льда и нагрузки, которую он способен выдержать, ну и, конечно, достал коньки. Я собрал небольшую команду единомышленников, и вместе мы отправились в путь.

Озеро Аракуль, Аракульский Шихан, Челябинская областьОзеро Аракуль и мегалиты

Мы были оптимистами, если бы лед оказался тоньше, чем нужно, и прокатиться бы не удалось, мы были отлично подготовлены к пешему походу и пикнику. Озеро Аракуль находится в 130 километрах от Екатеринбурга по Челябинскому тракту. Оно является одним из чистейших озер Челябинской области и очень популярно у туристов летом.

Озеро Аракуль, Аракульский Шихан, Челябинская областьКроме озера в этом районе находится памятник природы – многолетние мегалиты — огромный скальный комплекс высотой 600 метров, этот комплекс популярен у скалолазов и альпинистов. В зимнее время туристов на объекте не так много даже можно сказать, что почти нет.

Озеро Аракуль, Аракульский Шихан, Челябинская областьКак добраться

Выезд был запланирован на 9 утра, поступили точно по плану. Через час после выезда мы добрались до поворота на Касли и через пятнадцать минут после поворота мы уже были в нашем любимом месте — трактире Матрешка. В этом месте можно позавтракать рыбными деликатесами Челябинской области, такими как: жареная щука, жареный карась, тройная уха и т.д. Восстановив силы в кафе, мы отправились дальше, нужно было проехать еще около 30 км.

Озеро Аракуль, Аракульский Шихан, Челябинская областьСледующий опознавательный знак по пути на Аракуль, если вы не пользуетесь навигатором – это город Вишневогорск, сноубордистам и лыжникам он известен по своему горнолыжному курорту. В Вишневогорске вы можете приобрести все для пикника, если не позаботились об этом заранее или что-то забыли. Лично мы взяли там соус для «фирменного» блюда на углях.

После Вишневогорска до Аракуля можно проехать по указателям. Добравшись до деревеньки Аракуль, можно оставить машину на стоянке у базы отдыха или поехать дальше к озеру, но нужно учесть, что дорога до озера, если ее можно назвать таковой, лежит через лес с ямами и канавами, ее могут преодолеть лишь авто с высокой проходимостью. Расстояние от базы отдыха до озера Аракуль пешком около 2 километров, такой путь человек легко пройдет за час.

Координаты для GPS-навигатора

55.996042, 60.521711

Озеро Аракуль на карте

Аракуль на коньках

Мы добрались до самого озера на автомобилях. Оставили машины на небольшом пустыре, взяли наши рюкзаки с провизией и коньками и пошли дальше пешком. Спустившись с пригорка, я увидел застывшее озеро и не поверил своим глазам — на застывшей глади воды, ровной, как зеркало небольшими кучками лежал снег, он был, как маленькие облака, которые спустились поспать на равнину с небес.

Озеро Аракуль, Аракульский Шихан, Челябинская областьКогда я подошел ближе ко льду, стало понятно, что ходить по нему можно, даже не просто ходить, а бегать, его толщина была около 10 сантиметров, это было видно невооруженным глазом, а 7 сантиметров достаточно, чтобы выдержать вес человека.

Озеро Аракуль, Аракульский Шихан, Челябинская областьМы надели коньки и поехали – это было нереальное чувство свободы, раньше такое я мог испытать только на доске скользя по бескрайним просторам снега в горах. Это новый вид фрирайда — фрирайд на коньках. Каждый из нас оставлял свою неповторимую линию на никем не тронутой поверхности льда.

Шиханы

Накатавшись вдоволь, мы добрались до другого берега озера, там мы разулись и надели удобную теплую обувь, следующим по плану был подъем на Шиханы. Дорога до вершины заняла у нас около 40 минут, по пути мы встретили еще одну группу туристов, они отрабатывали навыки ледолазания по скальному массиву.

Поднявшись наверх, мы решили долго не задерживаться, насладиться видом с высоты нам помешал ветер. Сделав пару фото, мы спустились вниз и устроили привал. Развели костер и приготовили заранее запасенный «продуктовый сюрприз».

Обратная дорога

У костра мы дождались сумерек, и отправились в обратный путь. Сильный ветер сдул весь снег с озера, и нам открылась совершено другая картина, лед, прозрачный, как стекло, пропускал лучи наших фонарей, и мы видели, как под ним на зиму уснула жизнь: водоросли, камни, все это находилось так близко и словно дремало. Было немного страшно от этой пустоты под ногами, но с другой стороны было интересно.

Зачарованные видами, мы вернулись на берег, откуда начали наше путешествие, каждый из нас находился под впечатлениями от увиденного. По пути домой мы долго обсуждали все увиденное. Наверное, это было самое невероятное приключение за последние полгода, которое произошло со мной.