Мне кажется, Елена Ялаева каждые выходные в походах. Она щедро делиться увиденной красотой, вот и мы не удержались и взяли ее рассказ на портал НАШ УРАЛ.

«МЧС каждый день передавали информацию о дождях сильных грозах сильном ветре ограде но мы всё равно собрались и поехали. Дождей не было, была прекрасная погода Хотя было очень жарко до 32 градусов.

Вся Уренга цветет. Все мыслимые и немыслимые пространства покрыты цветами и даже камни украшают цветочные коврики. И хочется нюхать, и хочется любоваться на них, и хочется просто лежать и смотреть в небо. Вокруг летают птицы и бабочки, бегают зайцы и ты один на один с природой.

Это тоже Уреньга, мы поднимались от ретранслятора и наткнулись на место, где стоит много вот таких вот вертикальных камней. Зачем, я не знаю?

Уреньга имеет 14 вершин, 9 из которых выше 1000 м, на многих из этих вершинах есть останцы. Вот это сфинкс Уренги.

Лена и Медведь. Медведь раскрыл свои объятья и я уютно устроилась у медведя в лапах.

Было очень жарко, у нас закончилась вода, но хотелось залезть на каждый камень, чтобы полюбоваться окрестностями.

Июль на Уреньге: солнце палило нещадно, укусы оводов, царапины от можжевельников и сучков, сожжённая на солнце кожа, синяки на ногах — всё это мы заметили, когда спустились вечером в лагерь, а пока полный восторг, полный восторг!
Останцы на Уреньге: кого только не встретишь!

К первой Сопке мы шли не по тропе, а по навигатору. Потому что от тропы останцев почти не видно, кстати эта тропа регулярно исчезает. Поэтому будьте осторожны в туман и в дождь, там часто бродят и при хорошей погоде.

Уреньга сложена кварцитами и другими породами которые легко распадаются на тонкие слои Вот это так называемые «газеты».

Мне сверху видно всё, ты так и знай. Видела толстого зайца. Но Ветер в это время искал воду и зайца не заметил. И заяц убежал.
Присели перекусить, Ветер искал кругом воду. Казалось вокруг никого нет, но всё-таки наблюдатель обнаружился.

Мы шли и шли и шли и вершина уже была хорошо видна, но только почему-то она не приближалась. Было очень жарко, в последней бутылки заканчивалась вода и мы уже пили её по глотку. Ветер искал воду и никак не находил. Это был второй раз в моей жизни, когда во время похода мы почти остались без воды.

Через скальные бастионы Уренги к Первой стопке. Застывшая птица, птица, которая хотела летать.

Не знаю кто и кого видит на этой фотографии, а я вижу маленького птенца, который убежал от мамы и залез на самую верхушку, чтобы любоваться окрестными красотами. Только не понимает он, глупый что он у всех на виду, а здесь, на высоте парит много страшных хищников.

Мы на носу чудо- рыбы. Рыба высунула нос из воды. Камни здесь немножко похожи на дерево.

Вот мы и на вершине Первой сопки. Рюкзаке остались внизу, ползли вверх по крутому маршруту, а потом через 5 минут к нам присоединился Ветер, чтобы тоже любоваться с вершины окрестностями. Обратно мы возвращались по Ветровскому маршруту.

Пора и честь знать. Уреньга провожала нас вежливо, но настойчиво. Кругом гремели грозы, сверкали молнии, где-то шли дожди. А мы спускались вниз при хорошей сухой погоде и только когда дошли до лагеря, когда поставили палатку, приготовили еду и легли в укрытии спать, только тогда хлынул ливень.

Текст и фото: Елена Ялаева.
Другие рассказы про Уреньгу можно прочитать здесь.

Мне нравится жить, работать, общаться с самыми разными людьми, выстраивать отношения, строить планы. У меня есть замечательная работа: мы занимаемся очисткой сточных вод и делаем воду на этой Планете чище. Ещё мне нравится быть директором: это не только развитие бизнеса, но и развитие людей. Я люблю улучшать жизнь вокруг себя. У меня есть замечательное хобби: проект "Двигаем Урал в России и в мире!" Сегодня он состоит из 15 книг на русском, английском, немецком и китайском языках. Будет еще минимум пара книг. Кому интересно - присоединяйтесь!