Увидели в группах интересный маршрут «Удивительное рядом» и тоже решили удивиться, а именно съездить в село Большое Баландино, находящееся всего в 35 км от нас. Посмотрели расписание автобусов в том направлении, и с утра отправились на автовокзал «Северные ворота». Вокзал у нас небольшой, народу мало, всего одна касса. Кассир в ней сидит спокойная, расслабленная. Смотрит на нас большими карими глазами и ничего не понимает: «Какое-такое Баландино?».

Потом, наконец, отыскивает в расписании маршрутное такси на Дубровку. Костя изучает карту и видит там два Баландино — одно просто, а второе Большое. Нам надо на Большое, а куда везёт маршрутка, пока не понятно. Подъезжает такси с очень вежливой и приятной дамой-водителем, она нам всё объясняет и говорит, где нам выходить. Узнаём у неё обратное расписание, оно оказывается изменилось, хорошо, что спросили, а то ночевать бы пришлось в Б. Баландино.

Большое Баландино

Вышли прямо у посёлка, повалялись на мягком сеновале, чуть не провалились благодаря Коле в болоте, лёдик ему хотелось поломать. Потом шли минут 15 по поселковой улице с названием Северная. Все собаки из-за заборов на нас лаяли, Коля ещё нашёл где-то палку и тащил её по земле с характерным скрежетом, собачки лаяли, как безумные. Так мы дошли до карьера, состоящего из известняка и мрамора. Он уже отработал своё, поэтому заполнен тёмной на вид, как нефть водой, то ли это в нём отражались тёмные снежные тучи. Из туч то и дело на нас летела снежная крупа.

Иногда светило солнце, становилось немного теплее. Коля захотел есть. Мы спустились на плато с одной стороны карьера. Там нашли пакет с остатками угля, попробовали развести костёр. Из-за сильного ветра костёр никак не разгорался, пламя сдувало. Перед этим мы нашли полуразрушенное строение на берегу, там тоже гулял ветер, Костя назвал его Ведьмин дом. На плато было много сухой полыни, она — то как раз и помогла разжечь костёр. Копчёные сосиски с хлебом, которые мы коптили на берёзовых палочках, пошли на «ура».

Обогнув карьер, мы отправились к реке Миасс. Там, где она течёт под мостом, течение очень бурное. Местные жители в ней что-то ловят, мы видели много рыбаков, хотя даже здесь река имеет характерный болотистый запах. Берега реки в этой местности довольно крутые, над руслом нависают каменные бойцы. Первое, что нам встретилось после карьера из местных достопримечательностей — это старинные печи для обжига известняка. Они в хорошем состоянии, их три, и они совсем не загажены людьми, в отличие от берегов карьера.

По всей видимости, они появились еще в XIX веке. Согласно публикации инженера Ивана Редикорцева 1833 года, известь тут выжигали уже в то время:

«Толщина всех пластов известняка при деревне Баландиной простирается до 300 сажен. Все сии разности пережигаются в известку, а последняя, по легкости добычи и отличных качеств выжигаемой из нее извести, в особенности предпочитается здешними жителями. Говорят, что известка, получаемая из последней разности, будучи подмазываема в виде цемента, обыкновенным образом приготовленного, между семью кирпичами, связывает их так сильно, что за верхний кирпич можно поднять все низшие; выжигаемая же из белаго мрамора поднимает только пять».

Мраморно-известняковый карьер

Дальше мы шли по скалистым берегам реки в поисках пещер или хотя бы маленьких пещерок. И даже, повстречав местного жителя, спросили, как до них добраться. Оказалось, ещё километра два по берегу. Времени у нас уже было в обрез, поэтому мы доели наши припасы, полюбовались на пасущихся овечек на другом берегу реки, там расположено другое село — Прохоровка, и отправились в обратный путь…

Село Большое Баландино на карте

Село Большое Баландино находится в Челябинской области, в 37 километрах от Челябинска.