27 мая в нашей школе проходили экзамены, поэтому было рекомендовано всех детей, не участвующих в этом важном мероприятии, задействовать во внешкольных мероприятиях. Выбор нашего класса пал на музей военной техники «Боевая слава Урала», который находится в Верхней Пышме. Тем более что мы там ещё ни разу не были.
Сразу скажу, что всё наше мероприятие было для нашего класса бесплатным, заказали только автобус туда и обратно.
В Пышму мы приехали в 14.30, нас там уже ждали. Первое, что впечатлило детей – это невероятная по своим масштабам экспозиция военной техники на открытой площадке музея.
В настоящее время коллекция содержит более 100 единиц военной техники и вооружения, в том числе минометы, артиллерийские орудия, пусковые установки залпового огня, танки, самоходные артиллерийские установки, бронеавтомобили, боевые машины пехоты, инженерная техника и техника военного назначения, макеты торпедного катера и рубки подводной лодки.
В экспозиции есть очень интересные экспонаты: например: 152 мм гаубица выпущенная Путиловским заводом в 1911 году. Уникальные легкие танки МС-1, Т-26 которые сохранились в единичных экземплярах, танк Т-34-85 «Рыжий» польского производства принимавший участие в съемках многосерийного фильма «Четыре танкиста и собака».
Осмотр экспонатов был оставлен на потом и мальчишки наши слегка приуныли, когда им запретили залазить на танки и пушки.
Итак, сначала нас пригласили на стимуляторы. Разделились на четвёрки и по очереди погружались в космическую одиссею. Игровые симуляторы представляют собой небольшое виртуальные путешествие на планету «Глюк».
Длится удовольствие 6 минут. Надеваем стерео-очки, садимся в кресло, берёмся за джойстик – поехали! Кресло ходит ходуном, в поле зрения космические монстры, которых непременно нужно уничтожить с пушки (я всё время бью мио – не фанат я стрелялок). Картинка вращается и полная иллюзия твоего вращения в этом космическом хаосе. Я впервые попробовала это развлечение – прикольно! Взрослым также предложили испробовать управление виртуального танка Т-90, но нам хватило и космического Глюка.
Следующим этапом нашей экскурсии был интерактивный урок в формате 3-D «Курская битва 1943 г.» Мы зашли в небольшой зал, где полукругом был большой экран и несколько столов с мониторами. Надели стерео-очки, начали смотреть фильм. Он посвящен одной из самых значимых битв Великой Отечественной войны. Летом 1943 г. гитлеровцы предприняли попытку перехватить стратегическую инициативу. План операции «Цитадель» предусматривал окружение немецкими танковыми соединениями советских войск в районе Курского выступа, а затем контрнаступление на Москву.
Всю эту информацию можно было прочитать на экранах мониторов. После нескольких минут просмотра на экранах мониторов появляются вопросы викторины с выбором ответа по просмотренному сюжету. Дети сенсорным джойстиком выбирают правильный ответ.
Затем на экранах появляется сводная таблица баллов, которые набрали участники и, соответственно, место. Таким образом, дети не просто смотрят фильм, не вникая в подробности, а азарт соревнования побуждает их внимательно прислушиваться к деталям рассказа, чтобы в дальнейшем правильно ответить на вопросы викторины.
После интерактивного урока нас ждала милая девушка-экскурсовод, которая провела обзорную экскурсию по всем этажам музея. Рассказ её строился именно на общении с детьми, они постоянно были задействованы в знакомстве с экспонатами музея, было рассказано много интересных фактов и историй.
На первом этаже музея представлена коллекция бронеавтомобилей и машин военного назначения. Среди них: советский внедорожник ГАЗ-67, американские «виллис» и «додж», амфибия «форд».
А также здесь расположена коллекция автомобилей представительского класса, ставших символами советской эпохи — М-1, ЗИС-101, ЗИС-110. Очень красивые, отполированные, холёные – настоящие аристократы автомобильного мира.
На втором этаже также расположены ретроавтомобили, мотоциклы и мотоколяски, велосипеды. На одном из мотоциклов нам было разрешено сфотографироваться.
Между вторым и третьим этажами — копии советских боевых самолетов, истребителей времен Великой Отечественной.
Кстати, на каждом этаже музея есть интересный стеклянный мостик, соединяющий противоположные стороны здания. Идёшь по нему, а под ногами пустота.
На третьем этаже есть коллекция наград и стрелкового оружия, манекены, одетые в солдатскую форму разных эпох — от Петра I до Второй мировой, флаги всех родов войск. А ещё повсюду стоят интерактивные экраны, с помощью которых можно получить информацию о любом экспонате музея.
На последнем этаже ребят ждала игра-квест «Нам жить и помнить!», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ребят разделили на три команды, капитанам вручили лист с заданием и на двадцать минут отпустили в свободное путешествие по музею.
Мои четвероклассники с азартом разглядывали манекены солдат, рассматривали награды под стёклами витрин, самые смекалистые рыскали по интерактивным экранам в поисках верного ответа.
Затем были подведены итоги, и состоялось награждение.
Выпив на первом этаже кофейку из автомата, мы отправились на выставку военной техники на улице. Основа коллекции – техника 1930-1940-х гг., однако в последние годы становится все больше послевоенных боевых машин. Потому что важно сохранить память не только о Великой Отечественной войне, но и о событиях последних десятилетий.
Помимо танков, гаубиц и самоходок здесь есть ещё и боевые самолёты. Легкий фронтовой истребитель-перехватчик МиГ-21, положил начало этой экспозиции, Пополнение происходит за счет техники, найденной поисковыми отрядами, подаренной частными коллекционерами и переданной командованием Центрального военного округа из воинских частей. Последняя новинка музея – это настоящая железнодорожная станция с поездами разных лет выпуска.
К сожалению, мы осмотрели технику не так тщательно, как хотелось бы. Дети уже устали и нас ждал автобус, чтобы увезти обратно домой. Наша экскурсия по музею военной техники заняла 3.5 часа. Тем, кто ещё там ни разу не был, очень рекомендую — очень интересно и познавательно! Дети твёрдо решили вернуться сюда в следующем учебном году и рассмотреть уже всё до конца.
Жаль, что я с ними уже не смогу поехать – это была наша последняя экскурсия в 4 классе. Мои ребята перешли в пятый класс!