Октябрь начался, а я все еще не отчитался за автопутешествие в начале сентября (05-06.09.2020)!
Путешествие получилось очень спонтанное. В начале недели посмотрели с женой, что прогноз погоды обещается быть хорошим – солнечным, сухим и теплым. Тратить такие выходные осени на обыденность на даче крайне не хотелось, поэтому подумали, что надо бы куда-то съездить, да с ночевкой, да на машине, посмотреть какие-нибудь Уральские красоты. Подумали и забыли до среды, а в среду еще раз проверили прогноз – все хорошо, сухо, поэтому решили на всякий случай маршрут составить, а само финальное решение принять в пятницу. Маршрут я накидал буквально за один вечер (много ли накидаешь, когда всего два дня и одна ночевка). Наконец наступило 18:00 пятницы и мы приняли финальное решение – ЕХАТЬ!
Маршрут: Было принято решение посетить мастсее Челябинской области – Айские притесы. По пути следования промежуточные точки эстетического удовольствия: Французская горка, Обзорная площадка в Златоусте на парк Таганай, г. Сатка, Сухие водопады, Поклонный крест в г. Карабаш.
05.06.2020 в 9 утра, предварительно закупив продукты, выехали в сторону Златоуста. Дорога от М5 до Златоуста, на мой взгляд, является самой красивой дорогой в этих краях, особенно от Карабаша до Миасса – едешь по долине реки Миасс вдоль Уральских хребтов – виды, дали, едешь не спеша и получаешь удовольствие, хочется, чтобы дорога не кончалась.
Французская горка
Первая остановка на маршруте – Французская горка – представляет собой остатки горного добывающего комбината. Очень необычно выглядят неожиданно появившиеся посреди леса каменные ступени, а стены от бывшей конторы скорее напоминают развалины средневекового замка. По всему по этому, можно вдоволь налазиться. А после, по следам старой узкоколейки, подняться на вершину горы, где и велась горная разработка. Посмотреть на отвалы, следы горной выработки и на вид долины реки Миасс и горные Уральские хребты. Интересное место, памятник Уральской промышленности. Проехать до старта на маршрут можно на любой машине, сама дорога на объект протоптана и промаркирована, доступна для всех возрастов. На мой взгляд, прекрасная точка для вылазки одного дня.
После прогулки поехали в Златоуст, где пообедали в торговом центре и заехали полюбоваться панорамой национального парка Златоуст. В сам парк не поехали, времени не было.
Город Сатка
Дальше нас ждала снова М5 до г. Сатка. Поехали – попали под дождь, но по прибытию в Сатку дождь закончился. Что сказать про город, с моей точки зрения – обычный уральский город, есть все атрибуты горнометаллургического городка: Домна (кстати действующая), старая площадь, чудом сохранившиеся старинные дома конца 19 века. На все это вы потратите максимум час. В момент нашего приезда музеи не работали. Жемчужина г. Сатки это парк развлечений «Сонькина долина»! Хоть по всем проспектам этот парк развлечения и позиционируется как уральский диснейленд, но лично мне показалось, что это не совсем правда. Развлечения там предполагаются в основном водные, что для Урала (а в сентябре и подавно) не очень актуально и требует везения. За платный вход ты просто получаешь возможность ходить и платить за другие аттракционы. В общем, просто заехать и погулять – получается дорого и бессмысленно, если ехать то надо целенаправленно искать хороший теплый Уральский день и ехать на весь этот день.
Так же есть живописная ратонда и набережная с живописным видом на исторический центр и парк «Сонькина долина» — рекомендую прогуляться, если оказались тут.
Из дополнительных интересных мест в г. Сатка есть еще смотровая площадка на карьер, который разделяет старый и новый город, но мы не поехали, т.к. торопились на место ночевки (осень, темнеет рано и хотелось спокойно за светло встать и разбить лагерь).
Ночевка
Лагерь на ночевку мы разбили на берегу реки Ай близ пещеры Кургазак. В том месте есть платный кемпинг, но сентябрь уже не высокий сезон, весь берег был свободен и мы без труда выбрали лучшее место (мы были единственные кто тут ночевал, не считая групп, которые были непосредственно у пещеры). С дровами здесь, конечно, проблема: вырублено все в ближайшем окружении. А так: р.Ай, шум переката, отвесные скалы, алый закат и никого вокруг … благодать!
Пока разбивали лагерь, к нам прибилась местная туристическая кошка, на вид вполне приличное и чистое животное. Естественно дети ее прикормили и это не особо предвещало беды, не считая, что ночью ее пришлось изгонять из палатки, чтобы кошка не рвала ее когтями. Самое веселое началось утром! Мы встали, по завтракали и начали собирать лагерь, загружать в машину… И в какой-то момент мы слышим из под капота: Мяуууууу …. Открываем капот и видим пару маленьких глаз, усы и уши треугольниками! Какие танцы начались вокруг машины! Сосисками выманивали – не выходит! Сосиску ест, а из под капота не выходит! Просунуть руку – нереально, оказывается в современной машине очень много ненужных выступов, проводов, шлангов и других элементов (это не шестерка, где можно асфальт потрогать через моторный отсек). При этом котенок чувствовал себя комфортно и ходил где хотел: и бампер, и по защите и в верхней части моторного отсека и в нижней. Защиту снял, палкой гонял … в какой-то момент, смотрим – нет котенка. Все просмотрели, фонариком осветили – нет животного. Ура!
Собрались и поехали, не проехали и 100 метров, слышим из под капота: Мяяяяяяууууууу …. *!:;*№?:»*; подумал я и дал по тормозам. Все началось сначала: выманиваем, гоняем палками и т.д. В какой-то момент это чудо свесило хвост и он угодил в технологическую дыру в защите двигателя, я дернул за хвост и выпали кошачий лапы, за них-то в эту дырку и вытащил котяру …. Шипящую, орущую и безумно скользкую, которая вот-вот выскользнет из моих рук и вернется обратно в машину! Призываю жену на помощь под машину и кое-как, общими усилиями мы достаем котенка, который в «награду» изворачивается и кусает жену за палец, после чего, изображая вертолет, летит в кусты …. Фуф, справились — подумали мы, на радостях сели в машину и поехали скорее на достопримечательности смотреть. Но проехав еще 50 м из под капота мы слышим ….. правильно: Мяяяяяяууууууу …… @#*$&@#($*&@#^ подумали все – ВТОРОЙ!!!
Доставая второго, была развернута продуманная специальная операция! Под машиной лежит старший ребенок и шарудит палкой, выгоняя котенка наверх. Наверху он прячется под воздушными патрубками, в которые есть только один вход. Сразу после этого сооружается конструкция из палок, которая не позволяет вернуться котенку вниз и следовательно дорога только вне двигателя на улицу. Но это хитрое и мяукающее рвануло не на улицу, а куда-то уже в панель воздухозабора под стеклом и каким-то чудом жена успевает схватить котёнка за лапы, я подскакиваю, перехватываю и чудо-животное, изображая вертолет, уходит в кусты … все.
Итого на выкалупываение 2х котят мы потратили минимум 2,5 часа! Мы честно уже были готовы взять их домой, но они все же дикие, было невозможно их как-то взять и привезти.
Так или иначе мы добрались до Больших Айских притесов.
Большие Айские притесы
Место, после Усьвинских столбов не особо покорило. Да высоко, да отвесно, да красиво, да приехать и посмотреть надо … но уникальным назвать не могу, это мое личное мнение. Все самые лучшие места для кемпинга огорожены частной зоной, пройти можно, а вот чтобы расположиться, нужно платить за место (бесплатно можно тут же в поле). Место популярно, людей привозят, есть развлечение – прыжок с веревкой. Мы с женой придумали отмаз почему этого не делать (нет наличных денег и не записаны заранее, а там очередь), но твердо решили, что в следующий раз приедем именно для прыжка. Объект доступен для любого авто в сухую погоду, везде асфальт, кроме последних 300-400 м по полю, которое в дождь раскиснет.
После Айских притесов приехали к еще одной достопримечательности — Айские сухие водопады, которые находятся почти там же. И вот это место поражает, вот это место я готов назвать местом силы. Эти ровные ступеньки сделанные природой, этот каньон, формируемый тысячелетиями – заставляют сердце биться быстро! Это место силы! Рекомендую всем! Воображение само рисует тут немаленький водопад и бурный поток вод. Место доступно на любой машине. Приезжаешь, ставишь на место стоянки и идешь пешком (не асфальтовая стоянка, просто поле, но дорога хорошая грунтовая, метров 200 от асфальта надо проехать).
Путь домой
После мы двинулись в обратный путь. По пути заехали на «Туннель реки Каменка. Штольня», остановились у «Известковых печей». Чтобы длинная дорога не стала утомительной, решили остановиться в г. Карабаше и сходить к поклонному кресту. Раньше всегда проезжал этот город не останавливаясь, всегда побыстрее. Это жуткое место – целый горный хребет Карабаш просто сожжен серной кислотой, которая образовывалась от соединения дыма плавильной печи и влаги. Это место — памятник экологической катастрофе. Но подняться на гору и посмотреть на эти виды: хребет Карабаш, город, завод, озера, уральский лес и горы – стоит и даже просто надо. Вид всего этого сразу — это такой контраст между живым и мертвым, заставляет задуматься, дает пищу для мыслей. Да, сейчас уже другие технологии и не все так страшно и печально, но природа пока не может залечить эту рану…
Карабаш был последним пунктом нашего путешествия, дальше прямиком домой. По приезду нам пришлось пройти квест с поиском места, где можно поставить прививку от бешенства. Да, решили не рисковать и поставить.
А дальше … дальше осень и однодневные вылазки с кострами и сосисками!!!