Не могу не поделиться с Екатеринбуржцами да и со всем сообществом появившимися у меня в архиве интересными кадрами нашего города Екатеринбурга.

Самолет!

История такова. Мой хороший знакомый пенсионер Георгий Анатольевич попросил меня для нашего сайта отсканировать несколько слайдов. На этих слайдах запечетлен процесс перевозки по улицам города Свердловска кого Вы бы думали… Самолета! Собственно сами фото сделанные на перекрестке Малышева — Бажова в 1977 году. Надо сказать, что я сам 1978 года выпуска ;)))

Техника парка Энгельса Техника парка ЭнгельсаОбратите внимание, что у самолета демонтированы часть крыльев до двигателей и хвостовое оперение. На фото видны милицейские машины сопровождения ГАЗ-24, Ваз-2101, Москвич, возможно 408 и автомобиль ремонтной службы который по всей видимости поднимал провода.

Техника парка Энгельса Техника парка ЭнгельсаБыло очень интересно прикоснуться к историческим артефактам — слайдам. Без Фотошопа конечно не обошлось.

Но куда его тащили? спросите Вы, а вот куда.

Техника парка ЭнгельсаВ парк Энгельса. Оказалось, что этот самолет стоял там порядка 10 лет пока не сгорел, от шаловливых ручек деток. Может на сайте присутствует сей Поджигатель. После чего этот самолет демонтировали.

В сети удалось найти пару фоток этого самолета после его установки в парке. Турбовинтовой ИЛ-18.

Техника парка Энгельса Техника парка ЭнгельсаЯ лично его не помню, так как жил в другом районе города.

Страсти по паровозу

Но я прекрасно помню второй артефакт вокруг которого в парке Энгельса кипели нешуточные страсти. Это ПАРОВОЗ!

Не знаю какое отношение к нему имеет Энгельс (к самолету точно никакого) видимо ездил на них во время революции, но сей агрегат был установлен к радости всех посещавших парк детей. Вот он.

Техника парка Энгельса Техника парка ЭнгельсаЯ помню это чудо техники. В своем черном матовом окрасе, с красной звездой, с белыми кантиками на красных колесах он был бесподобен. Если не ошибаюсь то двери вовнутрь периодически заваривали от нашего брата.

После уже в наше время его раскрасили как детскую игрушку. Периодически паровоз малолетними вандалами превращался вот в такое безобразие.

Техника парка Энгельса Техника парка Энгельса Техника парка ЭнгельсаА далее про СТРАСТИ! Этот паровоз несколько раз пытались вывезти с площадки но жители всегда вставали грудью его защиту и не важно, что с ним планировали сделать. Закончилась эта история в 2014 году. В замен был изготовлен макет и установлен в замен настоящего паровоза.

«В Екатеринбурге железнодорожники реконструируют паровоз, который раньше стоял в парке Энгельса. Когда модель старинного локомотива восстановят, её выставят в музее узкоколейной железнодорожной техники в парке ЦПКиО, который планировалось открыть летом 2016 года.

– Узкоколейный паровоз серии 157С был построен в 1936 году. Несколько десятилетий назад его установили в парке Энгельса в качестве элемента архитектурного ансамбля. За это время паровоз подвергался постепенному разрушению, пострадал от действий вандалов и стал иметь весьма непрезентабельный вид. Вандалы даже умудрились срезать с него трубу, – рассказали в пресс-службе СвЖД. – Сейчас железнодорожники восстанавливают внешний вид паровоза: снимают старую обшивку, по чертежам старинной техники воссоздают детали.

Техника парка Энгельса Техника парка Энгельса Техника парка ЭнгельсаНа Свердловской железной дороге отмечают, что идея создать музей появилась не случайно. Именно на Урале располагалась одна из самых крупных сетей узкоколеек в Советском Союзе».

Сейчас взрослые смирились, дети рады новой игрушке. Все скандалы стерлись из памяти.

Техника парка ЭнгельсаВообщем вот такая история получилась с Техникой парка Энгельса.

Кто такой Энгельс

Да, маленькая историческая справка, для молодежи :))))

Фридрих Энгельс (нем. Friedrich Engels; родился 28 ноября 1820, Бармен (ныне район Вупперталя) — умер 5 августа 1895, Лондон) — немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг и единомышленник Карла Маркса и соавтор его трудов.

Техника парка Энгельса
Энгельс слева

В 1848 году он совместно с Карлом Марксом написал «Манифест коммунистической партии». Помимо этой работы, он сам и в соавторстве (в основном с Марксом) написал ряд других трудов, а позже финансово поддерживал Маркса, пока тот вёл исследования и писал «Капитал». После смерти Маркса Энгельс редактировал второй и третий тома. Кроме того, Энгельс организовал заметки Маркса по теориям прибавочной стоимости и позже издал их как «четвёртый том» «Капитала».

Как-то так. Спасибо за внимание.

Автор статьи: Cherniy

Интересно? Расскажи друзьям!
Нам нужна ваша помощь!
avatar
сначала новые старые популярные
Роман
Гость
Роман

А где же тогда вертолёт Ми-8 и вагон, почему про них не упомянуто?