Вопрос строительства здания Управления железной дороги обсуждался в городской думе Екатеринбурга буквально с первого дня пуска железнодорожного сообщения между Пермью и Екатеринбургом.

Здание управления Свердловской железной дороги. Автор фотографии: Владислав Фальшивомонетчик Источник: ru.wikipedia.org

К 1912 году строить было решено на восточном окончании Главного проспекта (ныне проспект Ленина), неподалёку от железнодорожных линий «Екатеринбург-1» и «Екатеринбург-2». Для временного же размещения управления дороги Екатеринбургская дума собиралась арендовать особняк Харитоновых-Расторгуевых.  Но акционерное общество Кыштымских заводов, которому принадлежал тогда особняк, всячески противились этому.

С началом Первой мировой войны все приостановилось до 1919 года. Теперь, уже Горисполком, выделил здание бывшей Мужской гимназии (современный адрес — Ленина, 33). Однако уже тогда было ясно, что для такого учреждения здание маловато. Поэтому в 1925 году разработка проекта уже нового здания была поручена проектно-техническому отделу Екатеринбургского отделения дороги, который возглавлял гражданский инженер Константин Бабыкин.

Закладка фундамента нового здания состоялась на улице Северной (Челюскинцев, 11). По этому случаю была изготовлена в двух экземплярах медная пластина с выгравированным текстом о закладке здания Управления дороги. Первый экземпляр заложили в фундамент, а второй сейчас хранится в Музее истории науки и техники Свердловской железной дороги на улице Вокзальной, 14.

Автор статьи: Виталий Жученко

Источник: Неизвестный Екатеринбург

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments