Тайна и опасность, красота и уродство, романтика и прагматичность – все эти качества, причудливо переплетаясь друг с другом, притягивают внимание и вызывают интерес. Глядя на пейзажи покинутых человеком мест невольно задумываешься, каким бы был мир, не будь в нем людей.
Маяк на мысе Анива, Россия
Маяк Анива является одной из знаменитейших «заброшек» России и всего мира. Находится он на скале Сивучья на одноименном мысе, недалеко от острова Сахалин.
В 1939 году по проекту японского инженера Миуры Синобу (на тот момент территория принадлежала Японии) была построена 31-метровая круглая башня с боковой пристройкой, призванная спасать местных моряков от непредсказуемых погодных условий – территория у мыса Анива славится густыми туманами, сильными ветрами и разношерстными течениями.
Постройка имела 9 этажей, где со временем была размещена различная аппаратура для организации работы маяка, радиорубка, cклады и комнаты отдыха – последние заняли сразу 3 этажа.
На сегодняшний день маяк Анива заброшен и является своеобразной Меккой для фотографов, художников, туристов и любителей заброшенных объектов. Маяк сам по себе выглядит завораживающе, а антураж маяка добавляет ему таинственности.
Город Припять, Украина
Вряд ли кто-то не слышал о городе Припять в Украине, поэтому подробно рассказывать его историю не имеет смысла. Просто напомним, что город находился недалеко от территории Чернобыльской АЭС, авария на которой привела город в запустение.
Сейчас уровень радиации в городе упал и с 2011 года в Припять начали водить на официальные экскурсии. Особенно популярен такой туризм стал в 2019 году – после выхода «Чернобыля» от HBO на «радиоактивную» экскурсию записалось рекордное количество человек (более 70 тысяч за 3 месяца). Так, что можно сказать, что на сегодняшний день Припять не такой уж и заброшенный город.
Заброшенное депо метро в Цинциннати, США
Метро находится в США, в городе Цинциннати на юго-западе штата Огайо. Метро можно назвать одним из известнейших транспортных недостроев США – на проект было затрачено большое количество денег и сил, однако завершен он так и не был.
В начале 20 века четко решено было начать строительство: создали проект, рассчитали бюджет. Однако строительство пришлось отложить в связи с начавшейся Первой мировой войной – первое из множества препятствий, встретившихся на пути к созданию метрополитена в Цинциннати. Послевоенная инфляция увеличила стоимость проекта практически в два раза – такой суммы у государства не было. Однако городские власти, не желая сдаваться, организовали сбор средств на реализацию задумки. И к 1927 году под городом было прорыто около 11 километров тоннелей, однако рельсы так и не были проложены. Затем последовали трудные времена для американцев – Великая Депрессия, Вторая мировая война, склоки политической элиты.
На сегодняшний день сеть неиспользуемых туннелей и станций признана крупнейшей в Соединенных Штатах. Периодически проводятся экскурсионные туры по метрополитену Цинциннати.
Заброшенный военный госпиталь в городе Белиц, Германия
Госпиталь представляет собой больничный комплекс, включающий более 60 зданий начала 20 века. Первое помещение комплекса было построено в 1898 году как часть санатория для лечения и профилактики туберкулеза. Направление деятельности помещений определило их архитектуру – часть зданий имеет просторные террасы-балконы, которые предназначались для лечения туберкулеза «воздушными ванными».
После начала Первой мировой войны комплекс был переквалифицирован в военный госпиталь. Интересный факт из истории больницы – здесь в 1916 году проходил лечение молодой солдат, раненый в ногу в битве на Сомме – Адольф Гитлер. Свою карьеру военного госпиталя комплекс продолжил и в период Второй мировой войны. В этот период часть зданий была разрушена в ходе бомбежек, в том числе исчезло здание церкви.
Вплоть до 1994 года госпиталь обслуживал советские войска, а после их выезда начал понемногу увядать. К 2000 году были закрыты и заброшены практически все помещения, кроме неврологического реабилитационного центра и центра исследования болезни Паркинсона, которые работают и сейчас.
На сегодняшний день полуразрушенные здания госпиталя считаются одними из самых красивых руин планеты и являются памятниками архитектуры стиля Арт Нуво.
Осмотреть больничный комплекс снаружи можно, а вот проникновение внутрь является незаконным – некоторые из зданий уже находятся в частной собственности.
Подводный город Шичен, Китай
Город существует уже более тысячи лет – по расчетам ученых он был построен в 670 году. Общая площадь города приравнивается к размерам 60-ти футбольных полей. Шичен состоит из шести каменных улиц, объединивших все районы города, границы города определяли 5 ворот с башнями, имеющими огромное архитектурное значение.
Под водой город оказался в 1959 году по инициативе китайских властей, решивших отстроить поблизости гидроэлектростанцию. Причем затопление было намеренным. Шичен оказался не единственным пострадавшим от строительства ГЭС населенным пунктом – в общей сложности затоплено было 27 городов, 377 деревень и около 50 тысяч акров сельскохозяйственных земель. Так историческая достопримечательность Китая превратилась в один из самых удивительных и необычных мест страны, которое можно буквально осмотреть со всех возможных ракурсов.
Похожие достопримечательности находятся в Турции (остров Кекова) и в Крыму (город Акра).
Хальмер-Ю, Россия
Хальмер-Ю – один из городов-призраков Урала, расположенный недалеко от уральских гор в тундровой зоне. Причем, это не типичная деревенька, оставленная из-за недостатка инфраструктуры и удобств, а полноценный город с многоквартирными домами, административными зданиями и промышленными объектами. Своим появлением город обязан найденному в здешних местах богатого углем месторождению. Заброшен город был в 1996 году, когда запасы угля истощились. На сегодняшний день Хальмер-Ю является одним из излюбленных мест для туристов, приезжающих сюда ради урбанистических и природных пейзажей.
Читать далее
Всего после перестройки, в россии стёрто с карты и заброшено, более 11 000 населённых пунктов…
Крутое видео о заброшенной военной части.
https://youtu.be/I-DxEgm_PeM