Это не только самая главная достопримечательность Переславля, но и один из самых крупных и живописных водоемов Центральной России.
С 1988 г. Плещеево озеро носит статус природно-исторического национального парка. В его водах живет эндемичная переславская ряпушка, а на берегах обитают уникальные виды животных, которые входят в Красную книгу России.
Северо-восточный берег Плещеева озера обрамляют холмы,откуда открывается потрясающий вид на город и водоем. Здесь же оборудованы места под кемпинг: машину нужно оставить на парковке, а разбить палатку разрешают непосредственно на берегу.
Берега озера очень чистые несмотря на обилие туристов. Рядом с кемпингом установлен огромный мусорный контейнер: здесь каждый убирает за собой, а не закапывает мусор в землю или оставляет под кустом.
На берегах Плещеева озера расположено множество достопримечательностей:
— белокаменный Никитский монастырь 12 века
— древние ритуальные Синий камень и Ярилина гора, где древние славяне совершали священные обряды
— археологический комплекс «Клещино городище» и,конечно
— музей-усадьба «Ботик Петра».
Про Плещеево озеро говорят, что в его водах отражаются все паруса России, ведь именно здесь зародился русский флот.
Весной 1688 г. 16-летний Петр I, натешившись «марсовыми забавами» в подмосковных селах, вспомнил о «нептуновой потехе» и загорелся желанием строить корабли.
Голландский судостроитель Карстен Брант, находившийся на русской службе, отремонтировал найденный в амбаре английский бот и Петр получил возможность лавировать под парусом по Яузе и Просяному пруду в Москве. Но эти водоемы царю показались маловаты, и юный царь обратил внимание на Плещеево озеро.
На берегу р. Трубеж Петр и Брант выбрали место для судоверфи, на которой зимой приступили к строительству кораблей.
Мать Петра Наталья Кирилловна, стремясь отвлечь сына от его странных, на ее взгляд, увлечений, женила сына на Евдокии Лопухиной. Но и это не помогло: едва миновал месяц и стали вскрываться реки, Петр, забыв о молодой жене, заторопился к любимому озеру.
На воду были спущены 2 фрегата и 3 яхты. Но насладиться их плаванием Петру не удалось: борьба с сестрой Софьей за престол заставила его покинуть Переславль. К мысли о кораблестроении Петр вернулся лишь спустя 3 года.
1 мая на воду был спущен 30-ти пушечный фрегат «Марс» и состоялись маневры потешного флота. Залпы корабельных пушек и звон колоколов переславских храмов возвестили о рождении Российского военного флота.
На сегодняшний день из всей потешной флотилии Петра остался лишь один бот с громким названием «Фортуна». Бот с 19 в. находится в одном из старейших провинциальных музеев России – музее-усадьбе «Ботик Петра I».
Все остальные суда пострадали от пожара 1783 г.
ИСТОЧНИК: онлайн журнал Путешествия и Мир Вокруг Нас