Суздаль — станинный  город, в котором  туристам  есть что посмотреть. При этом,  не только они делают здесь открытия! До сих пор  местные историки, археологи, краеведы  находят на чердаках, подвалах и под землей  отголоски истории — древние  артефакты.

Про Суздальские Клады.

Уникальная для древней столицы Ю.В.Долгорукого находка — лучевой колт. Во Владимире такие находили неоднократно, в 2008, в 1896, в 1837 годах, у нас же, к сожалению, раскопок, с окончанием советского финансирования, практически не ведётся…лишь редкие — спасательные, на месте будущих строительных работ…
Колт — привеска к парадному женскому головному убору, рубежа XII-XIII вв.

Во время реконструкции дома виноторговца Дубынина проводились раскопки и была найдена погибшая в результате пожара (не Батыево ли нашествие?)средневековая усадьба, которая находилась в центре Окольного города, рядом с торговой площадью. Владельцы усадьбы, видимо, были не из простых. Находки позволяют говорить об этом: кусок янтаря, осколок амфоры, наконечники копья и стрел, работала косторезная мастерская — возможно, зависимый от хозяина ремесленник.
Ну и сам серебряный колт … Пострадавший в пожаре (сохранность — 70%),  тем не менее, не трудно представить его вид по аналогам. Весь покрытый мелкой зернью и несколькими шариками покрупнее,  немаленького размера — около 7 см.- внутрь его могли закладывать благовония.

А еще в Суздале есть уникальные  иконописные лавки, где местные художники по старым, возрожденным  технологиям  создают свои произведения…

Из древних технологий гостям Суздаля, наверное, чаще всего приходится рассказывать про «ртутное (или огневое) золочение», «энкаустику», и, наверное, про литье колоколов…

Сейчас — про энкаустику. Как это выглядит — можно увидеть в Музее им. Пушкина — это Фаюмские портреты. Видимо, изначальные иконы писали именно в этой технике, и кто был в Монастыре Св.Екатерины на Синае, возможно, видел древнейшую христианскую икону Христа Пантократора (VI век), как раз так и написанную.
В Суздале, в Христорождественском храме, есть иконописная мастерская, где священник иконописец (возможно, единственный в стране) пишет иконы в такой технике.

Пигмент берётся самый простой — лазурит, малахит, киноварь, золото разных оттенков…сусальное золото клеится (как и положено) на чесночный сок…лазурит перетирается в порошок, чтобы смешать с елеодорским (или пуническим…куда без него!) воском…и вот этими восковыми красками пишется икона.

Икона, которая не потускнеет никогда и которая, даже ночью слегка светится изнутри…

Автор:экскурсовод по Суздалю — Валерий Царев, .

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments