Съездил в командировку в Междуреченск – небольшой сибирский городок, расположенный поблизости от Новокузнецка.
Междуреченск
Междуреченск получил своё название из-за своего расположения между двух рек, с названиями Томь и Уса. Они же изображены на гербе и флаге города. Томь, к сожалению, в черте города заключена в каменный панцирь промышленной зоны и подойти к ней можно только на въезде в город. Удивляет количество цветов на улицах, как мне объяснили местные жители, их раньше сажали поселенцы из колонии под конвоем, а теперь посадкой занимаются работники ЖКХ.
Гора Сыркаши
Город известен горнолыжными трассами с гор Сыркаши (440 метров) и Югус (550 метров). На Сыркаши уклон местами больше 40 градусов, поэтому в дождливую осеннюю погоду подъём по центральной трассе несколько затруднён, а спуск и вовсе опасен, особенно в кедах и в кромешной темноте. Поэтому, когда я поднялся на неё поздним вечером, пришлось искать обходную тропу для спуска. Обходная тропа на скальнике разделилась на две, и я естественно пошёл не по той.
Тропа вывела меня на обратную сторону горы, сплошь заросшую густым кустарником с мелкими листочками, похожими на живую изгородь. Тропа петляла и становилась всё более заросшей, в конце концов я вовсе съехал с неё на небольшое дерево, находящееся ниже тропы. Некоторое время ушло на то, чтобы понять, что тропы уже нет и единственный источник информации и освещения — это телефон с картой и фонариком, у которого от дождя отказала тач-функция. Фонарик на телефоне тоже случайно выключился и без тач-экрана его включить невозможно.
В общем, найдя сухой кусочек одежды удалась включить фонарик и забраться на дерево. Дерево не очень хотело меня отпускать и пыталось стащить кеды с ног. Ещё наползли вечерние облака в виде густого тумана и очки стали запотевать, чтобы уж вообще ничего не было видно. Сойдя с дерева на тропу, пришлось в быстром темпе вернуться на скальник, перепад по высоте этого небольшого отклонения составил 40 метров. Джинсы были такие мокрые, что была мысль их снять и отжать, но поскольку было около 10 градусов тепла, я не стал рисковать здоровьем и полез по скальнику искать нужное ответвление тропы. Надо отдать должное телефону – он выдержал испытание стопроцентной влажностью и честно светил всю дорогу с горы до частного сектора. На остановке, пока ждал автобус, я отжимал рукава у кофты, поскольку опасался, что меня могут в него не пустить в таком мокром виде.
Гора Югус
За ночь всё высохло и на следующий вечер я отправился на Югус. Подъёмник там работал только через реку Томь, практически являясь надводным паромом. Договорившись с паромщиками, что они меня дождутся, работали они до 20:00, я отправился на покорение Югуса.
Удобный подъём и туристическую тропу раскопал экскаватор, закладывающий видимо новую трассу. А небольшая речка, стекающая с горы, решила немного затопить траву и сделать болото, чтобы случайный турист смог промочить ноги. Паромщики меня строго проинструктировали, чтобы я никуда не сворачивал с основной трассы, и наверху тоже не куда не отходил от центральной смотровой площадки. Поэтому подъём и спуск прошел без происшествий. Единственное, пришлось строго ограничиться по времени, поскольку время шло к 20:00.
Обратный путь
В общем шлёпая по глинистой тропе и речке, я быстренько добежал до парома и на такси вернулся в свою гостиницу, которая также называется «Югус». Если кто не был, могу вполне порекомендовать, отличное обслуживание и современная сантехника, в виде душевой кабинки с массажем ног, спины и даже в ней есть радио.
Из командировки я привёз сувениры детям и сотрудникам в виде кедровых шишек и орехов, жене — серебряное ожерелье в этностиле «Лунное плато» и воспоминания об экстремальных вечерних походах по сибирским горам.