Завершающим объектом, с которым команде «Нашего Урала» удалось познакомиться в Абдулино, стал АО «Абдулинский путевой ремонтно-механический завод «Ремпутьмаш»», входящий в Группу РПМ холдинга АО «Синара — транспортные машины». Датой основания завода считается 1961 год, хотя история его уходит корнями в век позапрошлый. Прародителем предприятия можно считать паровозное депо станции Абдулино.
«От депо до завода» — история предприятия
Уже на выходе из центральной проходной на территорию завода можно увидеть на одном из цехов цифры 1951. Обычно такие даты отражают время постройки сооружения. Но и она не отражает всей глубины погружения в историю завода. Реальной датой его основания можно 1891 год.
История предприятия богата на многие события. Она прекрасно отражается в музее, расположенном на территории предприятия. Здесь представлены события, происходившие на заводе в далекие революционные годы и день сегодняшний.
Рассказывается в музее и о самом известном заказе, который в кратчайшие сроки с честью выполнен коллективом завода в марте 1942 года. Им стал бронепоезд «Смерть фашистам», внесший свою лепту в Победу нашего народа в страшной и самой кровопролитной в истории войне.
Сохраняются на заводе и те традиции, которые закладывались еще в советские времена. На большой витрине в музее расставлены десятки кубков, завоеванных спортсменами завода в различных соревнованиях. Рядом с проходной находится Доска почета.
Возле здания, где расположился музей завода, оборудован комплекс с информацией о трудовых династиях, об истории, о наградах и о тех людях, кем гордится коллектив. Даже памятник Ленину удалось сохранить.
За годы своего существования завод менял не только ведомственное подчинение и название, но направление деятельности. Сегодня основным видом деятельности завода является капитальный ремонт техники различного назначения:
- укладочных кранов — УК-25/9, УК-25/9-18,
- кранов для смены стрелочных переводов — УК 25СП, УК 25СПМ,
- моторных платформ МПД и МПД-2,
- мотовозов погрузочно-транспортных МПТ-4 и МПТ-6,
- автодрезин грузовых с крановой установкой и котлованокопателем ДГКу и ДГКу-ВК-3,
- автомотрис дизельных монтажных АДМ и АДМскм,
- автомотрис грузовых восстановительных АГВ и АГВМ,
- автомотрис ремонтно-восстановительных АРВ,
- составов для вывозки засорителей СВЗ 240-6 и СВЗ 310-10.
«Лучше один раз увидеть…»
С многими образцами техники, которую ремонтируют на заводе, можно познакомиться в цехах и прямо на улице. Территория напоминает своеобразную выставку железнодорожной техники специального назначения. Многих образцов большинство людей никогда не видели. И это вызывает неподдельный интерес.
Получается, что экскурсия по предприятию выполняет функцию ознакомления с многообразием уникальной техники, которая сегодня применяется при обслуживании железной дороги.
Сама экскурсия заняла не более полутора часов, но впечатлений оставила много. Где же найдешь мужчину, которому не интересна необычная техника? Вот и мы с удовольствием пополнили свои знания в том, что до этого было малознакомо.