На мемориальной доске вокзала в Абдулино написано, что Самаро-Уфимская линия Самаро-Златоустовской железной дороги открыта 8 сентября 1888 года. Первых пассажиров железнодорожный вокзал станции Абдулино принял в 1889 году. А в 1895 году было построено здание того вокзала, который украшает город сегодня.
Историческая справка
Считается, что большинство жителей Оренбургской области на вопрос о том, какой город в регионе считается самым железнодорожным, без сомнения укажет именно на Абдулино. Когда ближе знакомишься с историей города, понимаешь, что подобное утверждение имеет под собой все основания.
Станция с самого начала задумывалась, как узловая. Почти равное расстояние от Уфы и от Самары способствовало такому выбору. В Абдулино обслуживались паровозы, производился их технический осмотр, менялись паровозные бригады. На станции действовало паровозное депо. Были оборудованы эстакада для заправки паровозов и склад угля. Обслуживанием грузового движения занималась товарная контора. Имелись службы путевого хозяйства, вагонная, связистов, станционных стрелочников.
Время шло. Совершенствовались локомотивы и вагоны. Отпала потребность в угле. Какие-то службы со временем были реорганизованы и перепрофилированы под новые задачи. Но до сих пор в Абдулино происходит смена бригад машинистов. Для них действует служебная гостиница. Рядом с вокзалом работает паровозоремонтный завод, на котором и сегодня ремонтируют железнодорожную технику.
За свою историю вокзал в Абдулино повидал многое. Возмущения рабочих в дореволюционный и послереволюционный периоды. Передвижение войск во времена Гражданской войны. Отправка на фронт солдат, мобилизованных из города и района на борьбу с фашистами. Встреча составов с эвакуированными и ранеными. Сюда приходили и первые эшелоны Победы в 1945 году.
Здесь можно узнать много интересного и просто отдохнуть
Вокзальный комплекс в Абдулино является не просто достопримечательностью города, он стал его своеобразным символом. Самое заметное преображение произошло во время последнего капитального ремонта. Поменялись даже цвета на здании с розово-белого на зелено-белый. Сочетание зеленого и белого цветов придало зданию торжественный вид. У любого гостя города невольно может возникнуть ассоциация с окраской Зимнего дворца в Питере.
Перед зданием оборудована просторная и обустроенная площадь. Справа, возле водонапорной башни на вечную стоянку водружен трудяга-паровоз. Рядом памятный камень с мемориальной доской, посвященной железнодорожникам станции Абдулино павшим в боях Великой Отечественной войны.
На площади обустроен фонтан в виде шестеренки, напоминающей о том, что город славен еще и машиностроением, обслуживающим железнодорожную технику. Не зря этот символ красуется и на гербе города.
Есть здесь и своя скамья влюбленных. Площадь одно из популярных мест для проведения фотосессий. Тут с удовольствием делают селфи гости города, да и сами жители Абдулино. Говорят, что привокзальная площадь одно из излюбленных мест для назначения свиданий для влюбленных.
Внутри вокзал напоминает настоящий дворец с расписными потолками. Рассматривая рисунки, забываешь даже, что находишься фактически на железнодорожной станции. На стенах мемориальные доски, одна из которых говорит о датах строительства железной дороги через Абдулино, а другая напоминает о том, что здесь трудился изобретатель автоматических железнодорожных тормозов Флорентий Пименович Казанцев.
Каждому человеку, совершающему путешествие по Оренбуржью, стоит посетить и Абдулино. При этом осмотр вокзального комплекса города должен входить в экскурсионную программу в обязательном порядке.