С фестивалем ловли раков «Иштуган» мы подавали заявку в номинацию «Лучшее туристическое событие, основанное на природном явлении или географическом положении», нас перекинули в «Лучшее туристическое событие по популяризации сельского и агротуризма», но во время защиты жюри посчитало, что и это неправильно и мы скорее из номинации «Лучшее детское туристическое событие». С чем я тоже не согласна, это семейное событие, под критерии детского не подходим, но фест-то у нас классный), поэтому спецдиплом, это больше, чем я ожидала и это очень круто! Но уверенность в отсутствие победы (хотя выход в финал и спецдиплом это уже ого какая победа!) была в другом, сейчас будет лонгрид.
Russian Event Awards
Вот мы туризм развиваем, много говорим, пишем, проводим форумы, семинары, обучения, встречи, блог и пресс туры, и цели у нас правильные — объединение, продвижение, развитие, работаем, короче, но как оценить эту работу, где в ней результат? Как оценить, условно «наш фестиваль развивает патриотизм и делает мир лучше»? И вот на Russian Event Awards увидела совершенно очевидное, простое и гениальное решение. Говорите и обещайте что хотите, убеждайте в чем угодно, но все можно оценить количественно. Просто чек-лист — сколько человек было, какой бюджет, география участников, взаимодействие с туроператорами, платное/бесплатное участие, сколько вы заработали, на чем, сувенирка. И вот если действительно что-то там продвигаете и развиваете, то результат вашего труда обязательно будет виден в этих цифрах. Нет цифр — нет результата, идите и работайте лучше! Все! Никаких соплей, просто, честно, показательно. И я точно знаю, где наш фест проседает в этом чек-листе, в первую очередь масштаб и я спокойно ждала результатов, поэтому единственный спецдиплом на ПФО и УФО это огромное признание, что продукт мы сделали хороший, но иди, Гринберг, и работай лучше!)
Это был огромный кайф наблюдать за работой жюри во время презентаций, четко, ясно, результативно, профи, которые все отлично понимают и знают, спасибо за этот кайф и опыт!
Красоту природы нельзя выразить количественно. Но любую работу по развитию туризма можно. Год назад у нас были туры для туроператоров на фест в Бурзян и Бирск. Прошел год, Давайте поднимем списки, кто ездил тогда на халяву — сколько они после этого привезли туристов, география этих туристов? Нет результата, гнать нафик и больше никакой халявы. Пригласили блогеров, где их отчеты, где охват и вовлеченность в цифрах? Нет результата, гнать таких блогеров. Провели форум, обучение? Где результат, в цифрах и рублях? Нет результата, значит плохой формат, менять. Это очень просто и очевидно. Любые заверения — мы работаем на будущее, на имидж, позиционирование, узнаваемость можно оценить количественно через год-два после события, нет результата, значит это была плохая работа. Любые обещания без результата, это не работа. «Мы делали», это не «мы сделали», нет результата — гнать, менять. Это нормальный и правильный подход, если работать на результат, а не на процесс. Скажите, болтать не мешки ворочать, но вы ведь тоже хотите результат?
Зависть
А теперь почему Башкирия еще долго будет в аутсайдерах… Люди…Я была на финале, там были десятки людей из 15 регионов! Я смотрела на этих людей, увлеченных, горящих, в процессе, работающих, поющих — они все приехали представлять свои проекты, потому что верят в них, живут ими. От Башкирии в финал прошли 7 проектов, приехали два — мы и «Река времени», которые в этом году поднялись выше и заняли второе место! Конечно, у всех были веские причины, но я говорила по телефону с двумя неприехавшими — ой, нам не сказали, мне не сделали презентацию, ой, ай , директор не отпускает.
Из Нижнего Новгорода приехал автобус полный молодых людей в брендированной одежде, они двигались, поддерживали, они жили, они работали на результат, они видели будущее. Я вспомнила, как шла у нас по этажам госкомитета по туризму и центра развития туризма, я шла по этажам полных чиновников. У нас нет будущего, пока нет свежей крови, этих молодых людей, смелых, ярких, динамичных, которые любят и гордятся своей родиной, а мы не можем привить им эту любовь, мы сами в себя не верим, мы себя не любим, не гордимся Башкирией. У меня нет рецепта, кроме как всех разогнать)) это не метод, но блин существенную часть проектов в Чебоксарах представляли сотрудники центров развития туризма, музеев и т.д., многие шли с сильным тылом от государства.
Я смотрела на этих людей, они другие, мы в чертовом советском ауле, они уже в Европе. Мне было до слез обидно и завидно, я завидовала им. Я очень благодарна нашему госкомитету и центру развития туризма за поддержку, открытость и возможность диалога, но с такими ресурсами и подходом мы каши не сварим.
Критика
Ой и критика! Я специально вынесла это в заголовок, чтобы дочитали до конца)
Увы, больше, чем пятую часть презентаций физически не смогла посмотреть, но на пункте «реклама» основная масса говорила про сми и даже билборды, только одна девушка медленно по слогам выговорила «таргетированная реклама, то, что называют таргетинг», это оч крутой инструмент, вынесите его где-то в требованиях/ рекомендациях , сначала участники скажут «че?», но они все там огромные умницы, это легко освоить и оч быстро скажут «ого! это так круто и работает!» , это существенно увеличит охват их проектов и результативность рекламы.
Ещё раз, спасибо за этот опыт, он меняет.