Петербуржец Павел Чилин построил на территории вокруг своего дома железную дорогу. Своими руками он смастерил треть километра железнодорожного полотна, десять стрелок, восьмиметровый мост и депо.
Органный мастер
Железную дорогу Павел Чилин любил с детства. В четвертом классе он поехал с родителями в Литву, где увидел узкокалейку и маленький паровоз. После школы Павел окончил университет аэрокосмического приборостроения. 10 лет петербуржец проработал инженером-конструктором, а затем неожиданно сменил род деятельности. Мужчина начал мастерить органы. Одну из его работ можно встретить в Алапаевском мужском монастыре Новомучеников.
Железная дорога
Павел переехал из Петербурга в Ленинградскую область, деревню Ульяновку. Прототипом для его идеи послужила 600-миллиметровая колея военно-полевой дороги, которую использовала артиллерия для подвозки тяжелых снарядов. Сначала инженер соорудил два небольших участка пути. Со временем Павел решил их соединить.
Восемь лет назад об инженере из Ленобласти узнал сотрудник депо Сергей Терехов. Он предложил Павлу вместе построить паровоз. У товарищей ушло на это восемь лет. Чудо-машину уже обкатали соседские ребятишки и дети друзей. Сейчас инженеры продолжают строить планы. В ближайшее время они собираются утеплить аппарат и покрасить.
Чилин подчеркивает, что домашняя железная дорога – «не аттракцион, а инструмент для хозяйственных нужд и правильного воспитания детей».