В Кольцово (аэропорт Екатеринбурга) 10 октября 2019 г. совершил экстренную аварийную посадку самолет. Очевидцы рассказывают, что сам самолет «проехал на брюхе». Этот рассказ не для того, чтобы поймать хайп, а для того, чтобы рассказать, как чувствуют пассажиры и сотрудники аэропорта во время такого происшествия, что делать тем, кто попал в подобную ситуацию. Может быть, кому-то опыт поможет легче пережить похожую ситуацию, не дай Бог.
Что случилось?
Как рядом находятся счастье и несчастье. Совсем недавно аэропорт «Кольцово имени Демидова» жил своей нормальной жизнью, а так как это было начало дня, то пассажиров в залах вылета было немного. И ничего тревоги не вызывало, пока не прозвучало по громкой связи: «Борт 407 летит в Пермь по условиям аэропорта Кольцово». Почти никто из пассажиров не заметил, как военный самолёт сел не совсем обычно и вокруг него сразу скопилось пожарная техника. И всё, жизнь аэропорта замерла. Все рейсы на вылет отложены, в зоне вылета собрались толпы народа, многие места для сиденья заняты, а те, кто должен прилететь в Екатеринбург летят в Пермь, в Челябинск, Тюмень.
Пассажиров никто без внимания не оставил. То и дело слышны объявления авиакомпаний о прохладительных напитках и об отложенных рейсах. Организован пункт транспортной прокуратуры и все желающие могут задать вопросы. Праздные любопытные наблюдают за движением вокруг аварийного самолёта, а что делать, делать нечего, только ждать и наблюдать!
К лежащему на брюху самолёту собирают тягачи, но все идёт медленно, за пять часов картинка не очень изменилась, оно и понятно — сложная инженерная задача — поставить на «колеса» самолёт.
В Кольцово произошла аварийная посадка военного самолета АН-12. Что за самолёт — непонятно, что случилось — непонятно. Но пожара нет, самолёт выглядит нормально издалека.
Пресс-служба аэропорта сообщает: «В результате нештатной посадки воздушного судна, в аэропорту Кольцово временно прекращены взлетно-посадочные операции. Данное судно является не пассажирским. Аэропорт Кольцово ведет работы по возобновлению взлетно-посадочных операций и обслуживанию рейсов по расписанию».
По некоторым сведениям, борт летел из Челябинска. В 11:20 самолет заходил на посадку и по неизвестной пока причине у него не выпустились шасси.
Сообщают, что диспетчеры аэропорта увидели, что шасси не вышло прямо перед посадкой (за 50 метров до ВПП). Сами пилоты о проблемах на борту не сообщали. Поэтому полосу для посадки не готовили, но даже так на место быстро приехали пожарные и потушили небольшой пожар внизу самолета.
Военный самолёт отбуксировали с полосы с помощью спецтехники. Всё это время вылет рейсов задерживался, а прибывающие лайнеры направляли на запасные аэродромы в Пермь, Тюмень и Челябинск.
Пассажирам 16 внутренних и международных рейсов постепенно начали объявлять посадку. Некоторые из них прождали своего вылета более восьми часов. Авиакомпании покормили всех пассажиров горячими обедами. Всем транзитным пассажирам поменяли время вылета в следующем пункте, тем, кому пришлось ночевать в чужом городе — бесплатно организовали отель, ужин, завтрак, трансфер. Тем, у кого должна быть смена аэрокомпании, надо позаботиться самому о следующем рейсе: попробовать поменять или аннулировать билет, сообщая о внештатной ситуации. Самое главное: не нервничать, не качать права.
К счастью, обошлось без жертв. И интересно наблюдать, как чётко Кольцово обрабатывало ситуацию.