Автор: Рина Гринберг
26 апреля состоялась презентация туристского бренда Республики Башкортостан. Это важное и значимое событие — бренд у нас появился впервые. Заказчиком выступал Госкомитет по туризму РБ, а исполнителем на конкурсной основе стала уфимская студия Paradox Box. Выбор подрядчика не случайный — Paradox Box — брендинговая компания мирового уровня и с 2006 г. выходила с инициативой о необходимости создания туристского бренда Башкорстостана.
При разработке бренда была проделана огромная работа, чтобы конкретизировать преимущества Башкирии, ее уникальные характеристики, были и опросы, и круглые столы как с игроками туриндустрии, так и с общественностью, студентами, представителями культуры, были консультации с профильными экспертами.
Итак — Terra Bashkiria. Душа Урала. Сердце Евразии.
Я была на презентации и опишу свои личные впечатления от бренда.
Это Башкирия, а не Башкортостан! Это очень круто и правильно, это цивилизованно, это раздвигает границы, это роднит с миром не убивая самоопределение. То, что заказчики приняли этот ход, делает им честь, это серьезный и сильный шаг.
Башкирия затесались между Татарстаном и Челябинской областью, мы конкурируем и оглядываемся, мы говорим -«а вот у них», а вынеся в слоган и Урал, и Евразию, они становятся в роли догоняющих, Челябинская область со своим Южным Уралом в бренде, Татария со своим Visit Tatarstan, мы просто перешагнули, показав, что Башкирия шире и мощнее. Соседей очень уважаю и нам много у них нужно учиться, но не могу не отметить преимущество слогана.
Терра, я просто в восхищении от этой находки, она изящна и прекрасна! Это настолько на поверхности, что удивительно почему никто раньше не подобрал это ..с земли) К слову, «терра» и часть айдентики бренда с невероятной легкостью зашли в социальные сети, породив флешмоб с переделкой аватарок, к флешмобу подключились различные компании меняя свои лого под бренд, что демонстрирует как универсальность лого, так и его дружелюбие.
Графика, это просто красиво, потому что просто и очевидно, потому что без вензелей и без усилий читается, без заигрываний, без желания понравится, потому что это терра и это Башкирия, вот есть и все. Точка. ) Ну и как выглядит бренд Башкортостана в сравнение с другими, можно посмотреть на фотографиях.
В общем, поздравляю нас всех с новым, красивым, умным брендом, осталось одно… подтянуть уровень туристической инфраструктуры и сервиса Башкирии до уровня бренда.
Фото Олег Яровиков, (Башинформ.рф) и Paradox Box , предоставлено Риной Гринберг