В Екатеринбурге появился огромный мурал, созданный при поддержке Белоярской Атомной электростанции и Информационного центра атомной отрасли. На стене пятиэтажки изображены три работника Атомной электростанции, смотрящие в одном направлении. В арт-объекте «Рассвет новой эры» прослеживаются два стилевых направления: 3D и советский монументализм. Работа стала значимым исследованием на тему переосмысления советского монументализма, поиском способов преобразования энергии прошлых монументальных жанров в отправную точку для движения в будущее. Арт-объект посвящен 75-летию Атомной промышленности.
В центре Екатеринбурга на углу улиц Попова и Сакко и Ванцетти (адрес: Попова, 9) фасад здания превратился в эффектную работу, раскрывающую суть атомной промышленности. Огромные кисти рук, выпирающие со стены словно элемент барельефа, бережно держат атом, а завершают композицию три волевые фигуры сотрудников БАЭС. Арт-объект «Рассвет новой эры» напоминает зрителям, что в руках человека находится огромная созидательная сила, которая направлена на благо: городов, людей и жизни в целом.
Для реализации сложного детализированного проекта были привлечены уличные художники из команды SPEKTR.
Среди всех прочих объектов уличного искусства в Екатеринбурге, эта работа выделяется за счет смелого сочетания объемной и плоской форм, а также характерными для советского искусства ракурсами, четкими свето-теневыми перепадами и общей атмосферой патетики.
В работе удалось пересмотреть ностальгию по советскому прошлому в современном ключе, а именно использовать окружающий нас культурный пласт из мозаик и панно как источник вдохновения. Художники в минусовую температуру отважно поднимались на вышку и проводили на ней весь световой день, выводя замерзающими баллончиками лица молодых работников и зеркальную поверхность атома. Словно мастера прошлого, которые в мозаиках и панно изображали мечты и достижения человечества, они выводили очертания людей и города, залитого светом от элементарной частицы.
Так, монументальное искусство подчеркивает впечатляющую мощь отрасли, прославляя труд работников и ученых. Сами художники, говоря о данном направлении искусства делает следующий акцент: «Мы работаем в жанре “новый монументализм”. Он представляет собой попытку вернуться к монументальному искусству совмода, переосмыслить его и представить по-новому. Наши работы масштабны и они несут в себе обращение к идеям будущего или славного прошлого. В наших работах торжествует человеческий гений. Мы демонстрируем прохожим удивительное, перенося это на стены».
По итогу, художникам при поддержке Белоярской АЭС и Информационного центра атомной отрасли удалось создать значимое произведение искусства, которое стало не просто отличным подарком БАЭС на 75-летие Атомной промышленности, но и придало советскому монументализму дополнительную символическую значимость.