Стереотип, что все самое интересное – в столицах, давно уже устарел. Заядлые путешественники, которые обошли крупные города нашей страны вдоль и поперек, наконец-то, определили новый вектор интереса – малые города нашей большой страны. И не даром сейчас туристическая отрасль стала активно развиваться именно в регионах. Как же даже самым крохотным городам нашей страны привлечь интерес аудитории? Расскажем в этой статье!

Малые города на Урале

На 2022 год в Российской Федерации зарегистрировано 794 малых города. Согласно определению, малый город – это город, численность которого не превышает 50 тысяч человек. На Урале малых городов: 35 городов на территории Свердловской области, 22 – на территории Челябинской области, 18 городов в Пермском крае, 9 городов – в Башкортостане, 8 городов – в Оренбургской области, 7 городов Курганской области, 3 малых города – в Тюменском регионе, 7 городов – в республике Коми, 10 городов – в ЮГРЕ, 5 – в ЯНАО.

Как вы понимаете, на Урале достаточно малых городов. Каждый из них – уникален и достоин того, чтобы о нем узнали. Краеведческий Фонд «НАШ УРАЛ» еще в 2018 году начал работать над популяризацией туризма в малых городах. И на текущий момент, 55 малых городов из 6 регионов России получили свое признание у широкой аудитории краеведов и путешественников «Нашего Урала».

Наша практика на платформе «СМАРТЕКА»

Агентство Стратегических инициатив опубликовало нашу практику на своей платформе «СМАРТЕКА». На ней публикуются лучшие практики в различных отраслях для решения социально-экономических задач. В нее попадают только лучшие из лучших, и мы рады, что смогли стать частью этого сервиса, и теперь мы можем помочь другим людям и организациям применить наши знания и опыт в развитии туризма в своем регионе.

В моем городе тоже есть достопримечательности

Мы не сомневаемся, что и в вашем малом городе есть достопримечательности, о которых следовало бы знать миру. И именно для этого мы подготовили Практику «Малые города – удивительные достопримечательности», которая поможет составить туристический продукт на территории вашего региона!

Практика на сайте SMARTEKA
Узнать еще подробнее о практике, ее внедрении в своем городе, участниках и организаторах проекта можно по ССЫЛКЕ

Чтобы сформировать комплексный туристический продукт в малых городах, мы подготовили целую программу мероприятий:

  • Собираем команду из волонтеров и привлеченных экспертов.
  • Собираем исходную информацию о туристических ресурсах местности.
  • Проводим обучающий мастер-класс для краеведов, сотрудников музеев, администрации, ответственных за развитие туризма, представителей туристического бизнеса, туристов-волонтеров.
  • На мастер-классе создаем команду проекта, намечает основные достопримечательности будущего маршрута.
  • Организовываем экспертную поездку по малому городу, во время которой собираем туристическую информацию о достопримечательностях, фотографируем их, знакомимся с местной культурой, анализируем сувенирную продукцию и кухню.
  • Разрабатываем туристический маршрут для самостоятельных путешественников. Размещаем информацию на портале «Наш Урал» и на всех интернет-платформах проекта.
  • Размещаем маршрут в бесплатном мобильном приложении «КУДА».
  • Проводим завершающую конференцию с презентацией результатов проекта.
  • Освещаем весь ход реализации проекта в соцсетях и мессенджерах.

Такой комплексный подход позволит не просто создать туристический продукт, который будет пылиться на полке, он позволит создать неповторимый маршрут по самым уникальным местам малого города. Откроет город с другой стороны – не только со страниц учебников по истории, но и от лица жителей, краеведов, от лица молодежи. Позволит отыскать уникальные места, даже в населенных пунктах с нераскрытым туристическим потенциалом.

НАШ ОПЫТ

Мы уже создали 65 маршрутов по малым городам Российской Федерации и можем с уверенностью сказать: «Если все считают, что в городе нет ни одной достойной достопримечательности, значит, краеведческий фонд «НАШ УРАЛ» еще не начал работать с вами».

И внедрив практику «Малые города – удивительные достопримечательности», вы получите:

  • Маршрут для самостоятельных путешественников со всеми главными достопримечательностями вашего населенного пункта в бесплатном мобильном приложении «КУДА».
  • Онлайн-лекции для школьников, которые смогут не только заинтересовать детей в истории родного края, но и дадут детям качественный инструмент для продвижения уникальных мест и объектов родного города в интернете.
  • Мастер-классы для специалистов, которые позволят повысить квалификацию и обменяться опытом с коллегами из других городов и регионов.
  • Методические пособия и «Краеведческий дневник школьника», которые позволят более эффективно работать с целевой аудиторией вашего малого города.

КТО может внедрить практику в своем городе?

  1. Представители мэрии малых городов, заинтересованные в развитии внутреннего туризма.
  2. Краеведы, специалисты музеев.
  3. Представители туристического бизнеса малых городов.
  4. Любая организация в малом городе, которой не безразлично развитие туризма.
  5. Любой житель города, который хочет рассказать об уникальности своего малого города большой аудитории.

Бюджет проекта

Стоимость работы в одном городе — от 200 000 до 600 000 рублей, в эту стоимость входит работа волонтеров.

Стоимость работы внешних специалистов — 180-240 тыс. рублей.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Если вы заинтересовались нашим предложением, можете перейти по ССЫЛКЕ, обратиться к нам на почту nashural@mail.ru или по телефону :+7 (982) 614-09-39 . И мы с радостью начнем работу над туристическим продуктом в вашем городе!

Скорее свяжитесь с нами и давайте создавать неповторимые туристические маршруты по уникальным малым городам нашей страны ВМЕСТЕ!

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments