Стереотип, что все самое интересное – в столицах, давно уже устарел. Заядлые путешественники, которые обошли крупные города нашей страны вдоль и поперек, наконец-то, определили новый вектор интереса – малые города нашей большой страны. И не даром сейчас туристическая отрасль стала активно развиваться именно в регионах. Как же даже самым крохотным городам нашей страны привлечь интерес аудитории? Расскажем в этой статье!
Малые города на Урале
На 2022 год в Российской Федерации зарегистрировано 794 малых города. Согласно определению, малый город – это город, численность которого не превышает 50 тысяч человек. На Урале малых городов: 35 городов на территории Свердловской области, 22 – на территории Челябинской области, 18 городов в Пермском крае, 9 городов – в Башкортостане, 8 городов – в Оренбургской области, 7 городов Курганской области, 3 малых города – в Тюменском регионе, 7 городов – в республике Коми, 10 городов – в ЮГРЕ, 5 – в ЯНАО.
Как вы понимаете, на Урале достаточно малых городов. Каждый из них – уникален и достоин того, чтобы о нем узнали. Краеведческий Фонд «НАШ УРАЛ» еще в 2018 году начал работать над популяризацией туризма в малых городах. И на текущий момент, 55 малых городов из 6 регионов России получили свое признание у широкой аудитории краеведов и путешественников «Нашего Урала».
Наша практика на платформе «СМАРТЕКА»
Агентство Стратегических инициатив опубликовало нашу практику на своей платформе «СМАРТЕКА». На ней публикуются лучшие практики в различных отраслях для решения социально-экономических задач. В нее попадают только лучшие из лучших, и мы рады, что смогли стать частью этого сервиса, и теперь мы можем помочь другим людям и организациям применить наши знания и опыт в развитии туризма в своем регионе.
В моем городе тоже есть достопримечательности
Мы не сомневаемся, что и в вашем малом городе есть достопримечательности, о которых следовало бы знать миру. И именно для этого мы подготовили Практику «Малые города – удивительные достопримечательности», которая поможет составить туристический продукт на территории вашего региона!
Чтобы сформировать комплексный туристический продукт в малых городах, мы подготовили целую программу мероприятий:
- Собираем команду из волонтеров и привлеченных экспертов.
- Собираем исходную информацию о туристических ресурсах местности.
- Проводим обучающий мастер-класс для краеведов, сотрудников музеев, администрации, ответственных за развитие туризма, представителей туристического бизнеса, туристов-волонтеров.
- На мастер-классе создаем команду проекта, намечает основные достопримечательности будущего маршрута.
- Организовываем экспертную поездку по малому городу, во время которой собираем туристическую информацию о достопримечательностях, фотографируем их, знакомимся с местной культурой, анализируем сувенирную продукцию и кухню.
- Разрабатываем туристический маршрут для самостоятельных путешественников. Размещаем информацию на портале «Наш Урал» и на всех интернет-платформах проекта.
- Размещаем маршрут в бесплатном мобильном приложении «КУДА».
- Проводим завершающую конференцию с презентацией результатов проекта.
- Освещаем весь ход реализации проекта в соцсетях и мессенджерах.
Такой комплексный подход позволит не просто создать туристический продукт, который будет пылиться на полке, он позволит создать неповторимый маршрут по самым уникальным местам малого города. Откроет город с другой стороны – не только со страниц учебников по истории, но и от лица жителей, краеведов, от лица молодежи. Позволит отыскать уникальные места, даже в населенных пунктах с нераскрытым туристическим потенциалом.
НАШ ОПЫТ
Мы уже создали 65 маршрутов по малым городам Российской Федерации и можем с уверенностью сказать: «Если все считают, что в городе нет ни одной достойной достопримечательности, значит, краеведческий фонд «НАШ УРАЛ» еще не начал работать с вами».
И внедрив практику «Малые города – удивительные достопримечательности», вы получите:
- Маршрут для самостоятельных путешественников со всеми главными достопримечательностями вашего населенного пункта в бесплатном мобильном приложении «КУДА».
- Онлайн-лекции для школьников, которые смогут не только заинтересовать детей в истории родного края, но и дадут детям качественный инструмент для продвижения уникальных мест и объектов родного города в интернете.
- Мастер-классы для специалистов, которые позволят повысить квалификацию и обменяться опытом с коллегами из других городов и регионов.
- Методические пособия и «Краеведческий дневник школьника», которые позволят более эффективно работать с целевой аудиторией вашего малого города.
КТО может внедрить практику в своем городе?
- Представители мэрии малых городов, заинтересованные в развитии внутреннего туризма.
- Краеведы, специалисты музеев.
- Представители туристического бизнеса малых городов.
- Любая организация в малом городе, которой не безразлично развитие туризма.
- Любой житель города, который хочет рассказать об уникальности своего малого города большой аудитории.
Бюджет проекта
Стоимость работы в одном городе — от 200 000 до 600 000 рублей, в эту стоимость входит работа волонтеров.
Стоимость работы внешних специалистов — 180-240 тыс. рублей.
Скорее свяжитесь с нами и давайте создавать неповторимые туристические маршруты по уникальным малым городам нашей страны ВМЕСТЕ!