Идея БКЛ (Большой кольцевой линии) появилась еще в СССР, в 70-е годы ХХ века. Путь от идеи до воплощения занял несколько десятилетий, к проекту вернулись в 2011 году, и за 12 лет в столице была создана Большая кольцевая линия метро, крупнейшая в мире, ее протяженность 70 км.
Фото обложки: Иван Макеев, https://www.msk.kp.ru/
Открытие БКЛ
1 марта 2023 года Президент Российской Федерации В. Путин и мэр Москвы С. Собянин приняли участие в открытии Большой кольцевой линии.
В эксплуатацию были введены девять станций Большого кольца: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская», «Варшавская».
Что решит Большая кольцевая линия метро?
Экономия времени
Поездки станут комфортнее и быстрее: БКЛ свяжет близкие районы города — горожане смогут ездить прямо между ними в объезд центральных районов.
Разгрузка дорог
Большая кольцевая линия может повлиять на трафик столичных магистралей. Метро становится удобнее, и все большее количество автовладельцев отправляются в центр на общественном транспорте — машину можно оставить у дома или на парковке у станции.
Достоинства БКЛ
Современные поезда «Москва-2020» оборудованы усовершенствованной системой управления, безопасности и технической диагностики.
К услугам пассажиров: современные климатические системы, сенсорные панели для планирования маршрута, информационные экраны в составах.
Схема Большой кольцевой линии
Новые станции
«Каширская»
Станция была открыта в 1969 году, реконструирована c сентября 2020 года по февраль 2023 года.
«Варшавская»
Станция была открыта в 1969 году, в 2019 году закрыта на реконструкцию, после ремонта вошла в состав БКЛ.
«Печатники»
«На базе станции «Печатники» Большого кольца будет сформирован один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов.
«Рижская»
Архитектурный облик станции выбирали горожане, за него можно было проголосовать на портале «Активный гражданин». Основной элемент оформления — повторяющаяся арка, которая реализует концепцию «портал в город».
«Марьина Роща»
Вторая по глубине станция столичного метро. Особенность — один вестибюль и четыре эскалатора общей длиной более 130 м — рекордная для Московского метрополитена протяженность эскалаторов.
«Сокольники»
Декоративно-художественное оформление станции посвящено строительству первой очереди Московского метрополитена: размещены фрагменты плакатов 1930-х годов. Одна из путевых стен и часть потолка оформлена в виде большого декоративного панно — стиль выдающихся художников и архитекторов-авангардистов первой половины XX века.
«Нагатинский затон»
Образ станции запоминающийся: в технике мозаичного панно выполнены изображения рыб из натурального камня. Такое решение — отсылка к географическому положению станции — она находится на мысе Нагатинской поймы, и при выходе пассажирам будет открываться вид на Москву-реку.
«Кленовый бульвар»
В дизайн станции вошли традиционные орнаменты, которые отсылают к народным ремеслам. Прообраз источников света в подземном вестибюле — мотивы сетчатой керамики (культура бронзового века), развитой на территории Дьякова Городища в Коломенском.
Форма наземных вестибюлей – авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.