Ксения Зайцева и Ольга Николаева знают всё про маяки в России!

В прошлый раз они рассказывали нам о маяках на Онеге — озере с северным характером в сердце Карелии и о маяках с берегов теплого Крымского полуострова.

Сейчас отправляемся в путешествие к маякам на Дальний Восток, в Приморский край.

Слово — авторам маршрута

Ксения Зайцева и Ольга Николаева. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте 

Всем привет! Нас зовут Ксения и Ольга, мы очень любим открывать для себя новые места и в своём уютном паблике Маяки и Ося делимся с неравнодушными читателями нашими впечатлениями о путешествиях по маякам вместе с вязаной игрушкой-маячком Осей. Нами пройдено уже немало дорог, но мы верим, что всё самое интересное, конечно, впереди!

«Почему же маяки?» — спросите вы.. Для нас это не только надежный ориентир, неизменно помогающий морякам даже в эпоху продвинутого навигационного оборудования, но и необыкновенное архитектурное сооружение, овеянное историей и романтикой, увидев которое, будто бы «заражаешься» желанием узнать о нем как можно больше и непременно рассказать об этом другим людям.

А еще многие маяки расположены в необыкновенно красивых местах, поэтому каждое путешествие превращается в маленькое незабываемое приключение. В наши прошлые встречи мы уже побывали на озерных маяках сурового Онего в Карелии, заглянули на теплое черноморское побережье к маякам полуострова Крым. В этот раз мы проделаем немалый путь и перенесемся на Дальний Восток, в Приморский край.

Говорят, что когда Господь создавал этот мир, то совершенно позабыл про Приморье и вспомнил о нём лишь на седьмой день. Поэтому он собрал всего понемногу у других земель и бросил это в одном месте. И, действительно, чего здесь только нет: амурский тигр и дальневосточный леопард, редчайшие виды растений тропиков и северных стран, потрясающей красоты скалы, окаймляющие бухты, в которых угадываются ирландские и норвежские пейзажи, сказочные пляжи с бирюзовой водой и белым песком, как на Мальдивах, и, конечно, грозное, всегда разное, но одинаково прекрасное Японское море.

Ксения Зайцева и Ольга Николаева. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте 

Когда у моря такой непростой характер, никак не обойтись без навигационных ориентиров и, в первую очередь, маяков. Их в Приморском крае немало, и они здесь — своеобразный культурный код и предмет гордости, к которому относятся с особым уважением.

Ведь большинство маяков — закрытые объекты с ограниченным доступом, поэтому, чтобы не нарушать заведенный порядок, не стоит лезть через забор, шуметь, ломать ограждения, пытаясь проникнуть на территорию, а достаточно просто насладиться видом удивительных морских стражей на почтительном расстоянии с видовой площадки неподалеку. А еще многие маяки Приморья являются не только историческими свидетелями активного судоходства в этих краях, но и по-прежнему несут свою службу, помогая судоводителям.

Идеальный сезон для встречи с дальневосточными маяками — летние месяцы с июля по сентябрь, лучше всего, конечно, август, когда в крае устанавливается ясная, сухая и теплая погода.

Такое путешествие комфортно уместить в пару недель, без спешки перемещаясь с юга на север от маяка к маяку. Поскольку дороги в Приморье не самые простые, да и многие маяки находятся в труднодоступных местах, разумно отправиться в путь на личном или взятом на прокат автомобиле с хорошей проходимостью, можно также воспользоваться интересными морскими прогулками или сходить до некоторых маяков на сапах.

Маршрут в мобильном приложении «КУДА»

Маршрут в мобильном приложении «КУДА»

В приложении «КУДА» отмечены все точки маршрута с GPS-координатами, описаниями и фотографиями. Важно, что там загружены офлайн-карты, которые работают даже без интернета.

Маршрут «Маяки Приморского края» уже доступен в мобильном приложении «КУДА». Скачивайте приложение в любом магазине приложений — Google Play MarketAppStoreAppGalleryRustore.

Маяки Приморского края

Маяк Скрыплёва

GPS-координаты: 43.028729, 131.952751

Маяк Скрыплёва.  Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте 

Начнём наше путешествие в городе-порте Владивосток, который принято называть восточными морскими воротами России. А морскими воротами самого города для всех кораблей, входящих в пролив Босфор Восточный, служат маяк Басаргина и его брат на острове Скрыплёва. Такая система предупреждающих о приближении к берегу маяков зародилась ещё в 19 веке и всегда была здесь жизненно необходима, ведь нет ничего проще, чем сесть на мель или напороться на камни у берегов непредсказуемого и туманного Приморья.

В чём же состоит эта система? Маяк Скрыплёва находится слева от фарватера и указывает путь красным лучом, а маяк Басаргина — справа и освещает путь зелёным светом. Именно у маяка Скрыплёва капитаны кораблей запрашивают разрешение войти в акваторию порта, а когда два маяка выстраиваются в одну линию, судоводители начинают и прекращают отсчёт пройденных миль в рейсе. Необычно, правда? Давайте познакомимся с каждым из них поближе.

Маяк Скрыплёва.  Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте 

Маяк Скрыплёва находится на таинственном острове-скале между Владивостоком и островом Русский, был построен без малого 150 лет назад и считается старейшим не только в городе, но и в Приморье. Своим названием одноименный остров, который моряки за глаза часто называют «кочка», обязан военному моряку-гидрографу Константину Скрыплёву.

Не раз перестраивалась на своем веку белая каменная башня, свет которой виден практически из каждой точки Уссурийского залива, а уж скольким количеством легенд обросли загадочный остров с маяком за это время. Так, говорят, что здесь долгое время существовала тюрьма, что, конечно же, просто красивая легенда. Тем не менее, достоверно известно, что в годы войны на острове Скрыплёва находился женский зенитный батальон, поэтому старые сохранившееся казармы иногда называют «женский монастырь» и даже считают, что они якобы соединены с островом Русский таинственным подземным ходом.

Маяк Скрыплёва.  Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте 

Правда, высадиться на сам уединенный остров, столь близко расположенный к Владивостоку, нам не удастся — он является режимным объектом. Но мы рекомендуем вам побывать на морской экскурсии, посвященной маякам Владивостока, там вы сможете рассмотреть маяк с относительно близкого расстояния во всех подробностях и сделать прекрасные фотографии на его фоне.

Маяк Басаргина

GPS-координаты: 43.057801, 131.962658

Маяк Басаргина. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Вдоволь налюбовавшись маяком Скрыплёва, овеянным таинственным флером, обратим свой взор на второго стража у ворот порта Владивосток. Симпатичная красно-белая каменная башенка маяка Басаргина возвышается на живописнейшей скале, соединенной с сушей подвесным мостом, и является одним из самых узнаваемых и «медийных» символов города: долгое время маяк был эмблемой Приморского телевидения, становился местом действия различных фильмов и до сих пор активно появляется на открытках и сувенирах.

Маяк Басаргина. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

И, правда, панорамы эти мест просто захватывают дух: прямо из воды вырастают огромные скалы, подобные не то сказочным чудовищам, не то растопыренным пальцам великана, а вокруг них вздымаются барашки морских волн. Несмотря на свою популярность и узнаваемость, маяк, названный так в честь преподавателя Николая II географа Владимира Григорьевича Басаргина, ещё относительно молод: он был возведен в 1937 сначала как деревянный навигационный знак, а позже перестроен в камне. Но его значение переоценить трудно: вместе со своим напарником-маяком Скрыплёва он — важнейший навигационный ориентир для подхода судов со стороны моря к проливу Босфор Восточный и их захода в бухту Золотой Рог.

Маяк Басаргина, как и брат, находится на режимной территории, поэтому посетить его у нас не получится, но полюбоваться маяком с близкого расстояния мы всё-таки сможем в рамках морской прогулки по маякам Владивостока (наша стартовала, например, из бухты Улисс) или, отправившись на одну из многочисленных сап-прогулок. Кстати, подходя к мысу с воды, обратите внимание на часовню. Она построена всего пару лет назад стараниями бессменного начальника маяка Басаргина Алексея Слепкова в честь Архистратига Божия Михаила.

Маяки Шкотовского створа

GPS-координаты: 43.084030, 131.855996 (Передний)
GPS-координаты: 43.084535, 131.854739 (Средний)
GPS-координаты: 43.086344, 131.850354 (Задний)

Шкотовский створ. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Прибыв во Владивосток хочется немедленно отправиться на полуостров Шкота (Эгершельд) на встречу с настоящей визитной карточкой города — маяком Токаревского. Но давайте всё-таки не будем спешить и сначала осмотримся.

Начальной точкой маячного маршрута по полуострову Шкота станет остановка с говорящим названием «Маяк», что совсем не удивительно, поскольку, если стать лицом на юг, достаточно повернуть налево и перед нами сразу 2 маяка Шкотовского створа.

Шкотовский створ. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Именно эти маяки — главные ориентиры для входа в порт Владивосток, ведь створ ведёт суда по проливу Босфор Восточный в бухту Золотой рог.

Как правило, створ состоит из 2-х маяков, но из-за сложности шкотовского фарватера тут в створе трудятся целых 3 маяка.

Белое одноэтажное здание с башней — Шкотовский передний, белая восьмигранная башня — Шкотовский средний. А где же тогда задний? Вернёмся к остановке, перейдем дорогу и поднимемся по дорожке мимо автомобильной парковки, тут на холме стоит вторая восьмигранная башня — Шкотовский Задний. На нём отчетливо видна черная полоса, такие же есть на Среднем и Переднем — по ним суда ориентируются в светлое время суток.

Шкотовский створ. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Отличная возможность увидеть весь створ в работе — отправиться на водную экскурсию к «морским воротам» Владивостока.

Маяк Россета

GPS-координаты: 43.086347, 131.850374

Маяк Россета. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Поднимаясь к Заднему маяку Шкотовского створа, слева мы прошли мимо нескольких белых домиков с зелеными крышами. Обойдем сзади Задний маяк и выйдем на своего рода смотровую площадку, отсюда с высоты открывается удивительный вид на Амурский залив. Если по Босфору Восточному ведет Шкотовский створ, то наверняка и по Амурскому заливу есть свой проводник. Кто же он?

Маяк Россета. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Поворачиваем голову на белое здание с зеленой крышей и видим установленный на фронтоне фонарь — маяк Россета, а рядом на красной ажурной пирамиде — резервный огонь. Сама же крыша как будто идеально подобрана под цвет огня маяка — зеленый.

Сам маяк относительно молодой, он построен в 1957 году. На нём служит очень интересная семья, где жена — начальник маяка Россета, а муж — по совместительству начальник Шкотовского маяка.

Токаревский маяк

GPS-координаты: 43.073160, 131.843145

Токаревский маяк. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Возвращаемся к остановке «Маяк» и по улице Крыгина, которая перетекает в улицу Токаревской кошки, дойдем до одноимённого мыса. Тут есть кафе, уютные скамейки с видом на маяк, а местные (и не только) художники, вдохновленные Токаревским маяком, рисуют его на камнях у начала косы. По этой косе можно дойти до самого маяка, но только в отлив. Во время прилива маяк оказывается на островке посреди моря. Сюда обязательно стоит прийти дважды, днём, чтобы рассмотреть башенку маяка со всех сторон и во всех подробностях при свете дня, и вечером — чтобы увидеть его в действии.

Токаревский маяк. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Считается, что Тихий океан начинается именно тут — на самой оконечности кошки, там, где и установлен маяк.

Стоит упомянуть, что Скрыплева, Басаргина, Шкотовский створ и, конечно, Токаревский обязательно стоит посмотреть с воды — увидеть их в действии, поймать необычные ракурсы.

Маяк Брюса

GPS-координаты: 42.881331, 131.468912

Маяк Брюса. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Пришло время выбраться за пределы гостеприимного Владивостока и отправиться южнее — в поселок Славянка, всего в 9 километрах от которого расположилось одно из самых живописных и атмосферных мест на побережье Приморья — полуостров Брюса с одноимённым мысом и маяком. Здесь будто бы оказываешься на другой планете. Базальтовые колонны застывшей лавы, из которых сложен мыс, нереальные пейзажи вокруг, старинная белая башня маяка, возвышающаяся над скалой, грохот разбивающихся о скалы волн. Кажется, будто находишься где-то в Исландии или Норвегии. Но это чудо природы находится в России, в Приморье.

Хотя с названиями всё же имеется некоторая путаница. Считается, что впервые описание этих мест дали английские военные со шлюпа «Стикс» под руководством сына английского адмирала Джеймса Брюса, который и назвал своим именем залив, полуостров и мыс. Позднее большинство географических объектов с иностранными названиями было переименовано (например, залив стал Славянским), но имени Брюса на картах повезло остаться.

Маяк Брюса. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

С названием маяка тоже не всё просто: некоторые уверены, что его следует правильно именовать Буссе, в честь военного губернатора Амурской области в 19 веке Николая Васильевича Буссе. Тем не менее, на картах и в лоциях придерживаются иного мнения — маяк Брюса.

Мы же просто подойдем к нему поближе: сейчас, как и в год его постройки в 1911 году, он представляет собой белую восьмигранную каменную башню высотой 10 метров, которая соединена с одноэтажным каменным зданием. Интересно, что для предупреждения судов об опасности во время тумана при маяке у оконечности мыса была установлена пушка, позднее ее заменил колокол, который, кстати, не изготавливался по заказу, а был просто снят в церкви в начале советского периода и считается одним из старейших на Дальнем Востоке.

Добираться до этого сказочного места из Владивостока удобнее всего на машине или в рамках экскурсии, поскольку логистика на автобусе очень ненадёжна (выезжать придётся слишком рано, да и ходят автобусы всего 3 раза в сутки). На машине же такой путь займёт около 2,5 часов (расстояние примерно 180 км). Добираемся до посёлка Славянка, полностью проезжаем его по главной дороге, сворачиваем на грунтовую дорогу, а далее нашими ориентирами станут посёлок Нерпа и базы отдыха Круглая и Рубин.

Маяк Брюса. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Машину лучше оставить на площадке перед маяком, не пытаясь проникнуть внутрь, и пройтись пешком до мыса. Наградой вам станут потрясающие виды и фотографии на фоне маяка. Кстати, совсем недалеко от маяка на побережье находятся еще несколько достойных внимания природных достопримечательностей: берег парящей черепахи, пьющий верблюд и дрейфующий крокодил.

Маяк Гамов

GPS-координаты: 42.556875, 131.218163

Маяк Гамов. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

А мы отправляемся дальше, в Хасанский район Приморского края, туда, где на живописнейшем мысе Гамова уютно расположился одноименный 19-метровый красавец и по совместительству самый южный маяк России.

Побывать в этом популярном в Приморье курортном месте стоит еще и из-за потрясающей по своей красоте природы: здесь нас встретят великолепные пляжи, экзотические бухты (чего стоит только бухта Теляковского с островом Томящегося сердца), выплывающие из тумана голубоватые сопки.

Если вы добираетесь из Владивостока на общественном транспорте, то рейсовый автобус 521 доставит вас до ближайшего к полуострову села Андреевка (они ходят трижды в день, время в пути составит около 5 часов), однако далее вам предстоит пройти еще 18 километров по грунтовым дорогам и лесным тропам.

Маяк Гамов. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Ещё один вариант: отправиться на встречу к маяку в составе организованной экскурсии из Владивостока или прямо из Андреевки, тогда до места вас довезут на внедорожниках или квадроциклах. Нам кажется, оптимальнее всего доехать до Гамова на высокопроходимом автомобиле.

Из столицы Приморья путь до Андреевки займет около 3 часов по прекрасной асфальтированной дороге, далее она существенно портится: прямо через поселок Витязь и непосредственно к маяку ведёт грунтовая дорога, будьте внимательны: она далеко непроста и очень камениста. Однако потрясающие виды, которые откроются вам в итоге, с лихвой компенсируют все трудности пути.

А вот и наш герой-маяк, возведенный на высоте 50 метров в 1906 году для помощи кораблям близ этого на редкость опасного мыса (не зря всего в сотне метров от берега расположен Камень Опасности). Тут же до сих пор сохранился и колокол, подававший туманный сигнал проплывающим мимо судам.

Маяк Гамов. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Кстати, особенно выигрышные ракурсы на белую каменную башенку со старинными постройками можно обнаружить со смотровой площадки, расположенной над мысом. К сожалению, в марте 2024 года на Гамова вспыхнул пожар, уничтожив часть служебных помещений и дом смотрителя маяка. Но благодаря неравнодушию людей уже ведутся восстановительные работы, и вскоре виды на маяк смогут сравниться с прежними.

Задержитесь еще немного на обзорной площадке и насладитесь водной гладью залива Посьет и умиротворяющей красотой этого удивительного места: уверены, вы не останетесь равнодушными.

Маяк Сысоева

GPS-координаты: 42.843593, 132.318690

Продолжаем наше путешествие, и на этот раз наш путь лежит на восток от столицы края по трассе в сторону Находки, туда, где на продуваемом всеми ветрами мысе в проливе Аскольд уже многие годы исправно несёт свою службу, помогая судам у входа в Уссурийский залив, наш следующий герой — маяк Сысоева.

Маяк Сысоева. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Маяк, одноименный мыс и расположенная рядом бухта Сысоева обычно не входят в список самых «раскрученных» мест Приморья, но побывать здесь стоит обязательно, хотя бы для того, чтобы насладиться природными красотами побережья, от которых просто захватывает дух: ярко-голубая вода бухты контрастно подчёркивает строгость скалистых обрывов и зелень окрестных сопок.

Приехать сюда мы рекомендуем на автомобиле, автобусом до ближайшего к мысу поселка Дунай из Владивостока придётся добираться более 5 часов с пересадками, и ходит он раз в сутки рано утром. А после этого нужно будет преодолеть пешком ещё около 8 километров по грунтовой дороге, петляющей меж сопок.

Маяк Сысоева. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

На машине весь путь займет чуть более двух часов: сначала по трассе добираемся до Фокино, на въезде в город сворачиваем в направлении поселка Дунай, а далее, следуя по хребту, откуда открываются красивейшие морские пейзажи, строго на юг, и совсем скоро мы окажемся перед шлагбаумом, из-за которого уже виднеется заветная красная башенка маяка.

Машину лучше оставить здесь, и, не пытаясь проникнуть на территорию режимного объекта, забраться на ближайший холм, откуда открывается просто «открыточный» вид на одиннадцатиметрового морского стража. Отсюда же можно сделать и отличные фотографии.

К слову, маяк Сысоева — один из последних, построенных в советскую эпоху, современный вид он приобрел чуть более 50 лет назад, в 1972 году, после реконструкции и был перенесен на 10 метров в сторону от старой башни, которая, кстати, была позже установлена на маяке Неприступный в заливе Находка.

Маяк Сысоева. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

На обратном пути рекомендуем заглянуть в бухту Сысоева, где можно устроить пикник или просто посидеть на берегу, любуясь иссиня-голубыми волнами, искрящимися на солнце, и словно вырастающими из воды кекурами причудливой формы.

Передний маяк залива Находка

GPS-координаты: 42.839276, 132.938709 (Залив Находка. Передний маяк)
GPS-координаты: 42.809531, 132.906775 (маяк Астафьева)
GPS-координаты: 42.796666, 133.006208 (маяк Неприступный)

Маяк залива Находка (передний). Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Наверное, для нас в Приморье одним из самых запоминающихся маяков стал Передний маяк залива Находка, но обо все по порядку.

От Владивостока до Находки около 3-х часов езды на машине, на электричке этот путь составит около 5 часов. Интересно, что путешествуя на электричке, маяк будет виден уже на подъезде к Находке из окна между остановками Уголь база и Автобаза (слева по ходу движения поезда). Электрички ходят 1-2 раза в день, поэтому стоит продумать путешествие заранее и, даже если вы добираетесь на машине, мы очень советуем пробыть в Находке не один день. Маяков здесь немало (не один и даже не два!) и, хоть краем глаза, их стоит увидеть все.

Маяк на мысе Астафьева (Находка). Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Так, на входе в бухту Находка на мысах Астафьева и Шведова стоят одноименные маяки. Увы, подойти к ним близко не удастся, зато их хорошо видно с противоположной стороны бухты, ведь недалеко от Казанского собора открывается отличный вид на залив Находка и маяк Астафьева, а рядом располагается еще один створ, ведущий в порт.

Но вернёмся на пляж к Переднему маяку залива Находка и рассмотрим его со всех сторон. На одном из углов, который направлен в море, можно заметить чёрную полосу — она помогает в навигации в светлое время суток. Отсюда открывается потрясающий вид на Находку, неспешно накатывают довольно большие волны, на рейде стоят суда, а вдоль гор стелется туман.

Залив Находка. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Очень советуем прийти сюда на рассвете или после заката, вы совершенно точно не пожалеете. Но если есть Передний маяк залива Находка, значит, где-то должен быть его коллега, Задний маяк. Так и есть, он находится чуть выше и представляет собой четырёхгранную белую каменную башню с черной полосой.

Примерно в 20 км на восток от Находки находится ещё один достойный внимания маяк — Неприступный и, если у вас останется свободное время, очень советуем посетить и его.

Маяк Балюзек

GPS-координаты: 43.922519, 135.520006

Маяк Балюзек. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Пришла очередь рассказать о двух самых дальних маяках этого маршрута. На машине путь из Владивостока займёт 8 часов, поэтому этот вариант — только для самых отчаянных, как и вариант на автобусе.

Удобнее всего добраться сначала до посёлка Кавалерово и путешествовать на маяки оттуда. Самый быстрый и комфортный вариант — конечно, на самолете: всего 1,3 часа полёта из Владивостока, и вот мы на уютном Аэровокзале в Кавалерово. До мыса Баюзек от Кавалерово около 2 часов езды на машине, в поселке её можно взять на прокат, либо воспользоваться услугами такси.

Маяк Балюзек. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Стоит понимать, что местами дорога непростая — пройдет не каждая машина. Что касается такси, стоимость, конечно, выйдет весьма весомая, да и не всякий водитель согласиться на такую поездку. А ещё здесь нет столь привычных жителям крупных городов агрегаторов такси. Что же делать? Прямо за автовокзалом располагается стоянка с развешанными объявлениями с номерами телефонов, вот там есть шанс найти себе водителя.

Итак, мы направляемся к поселку Весёлый Яр, минуем его и вскоре принимаем решение двигаться до места назначения пешком. Летом дорога очень живописная и станет просто приятной легкой прогулкой. В какой-то момент дорога раздваивается, и мы сворачиваем налево, чтобы впервые увидеть маяк на оконечности мыса чуть сверху. Отсюда открывается потрясающий вид на весь залив Владимира и окаймляющие его бирюзово-фиолетовые сопки.

Маяк Балюзек. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Мы же спускаемся на край мыса — к маяку. Балюзек удивительно гармонично вписывается в окружающий его пейзаж. Тут очень хочется остаться подольше. Наконец мы прощаемся с маяком и отправляемся в обратный путь.

По пути можно также заглянуть в Ракушку — это бывшая база подводных лодок, где до сих пор сохранились пирсы. Покидаем Северную бухту и перемещаемся в Южную, там под поселком Тимофеевка есть пляж, с которого открывается отличный вид на мыс и маяк Балюзек — ещё одно из самых красивых мест Приморья.

Маяк Рудный

GPS-координаты: 44.343011, 135.840894

Маяк Рудный. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Финальный маяк нашего маршрута располагается ещё севернее. До него на машине от Владивостока около 8 часов, от Кавалерово — 2 часа, а от Дальнегорска — 1 час.

Доехать до маяка иначе, чем на машине, практически невозможно, ведь проходящий через Кавалерово автобус из Владивостока в Дальнегорск идёт в ночь, что очень неудобно, особенно, если учесть, что от автобусной остановки до самого маяка еще около 7 км.

Маяк Рудный. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Добавим к этому, что проходящий в обратном направлении в сторону Кавалерово автобус идёт днем, но легко может пролететь мимо остановки, даже не остановившись. Правда, есть ещё вариант такси, но это, понятно, довольно дорого, хотя возможно и даже не лишено смысла.

Итак, минуя поселок Рудный, движемся вдоль одноименной речки до мыса Бринера — и вот мы на месте. Ещё на подходе маяк встречает нас ярким белым светом — его не пропустишь. Непременно стоит подняться на скалу (а это 67 метров или 52 ступеньки!) к самому маяку Рудный.

При подъеме нас встретит заброшенный домик, а наверху нам откроются удивительные виды, которые особенно неповторимы в первые минуты нового дня, когда солнце ещё только собирается показаться из-за горизонта. Несмотря на то, что маяк находится сейчас в некотором запустении, сама архитектура маячной башни, безусловно, заслуживает восхищения.

Заметим, что башня маяка серийная, и в Корсакове на Сахалине стоит брат-близнец маяка Рудный.

Маяк Рудный. Фото: Маяки и Ося / ВКонтакте

Начинается новый день, маяк гаснет, а мы спустимся со скалы на песчаный пляж и пройдем по берегу на юг около 1,5 км. Тут прямо в море возвышается еще одна достопримечательность Рудной пристани скалы-кекуры Два брата. Именно они попали на 1000 рублевую купюру 1995 года.

Тут мы и завершаем наш замечательный маршрут по Приморскому краю с огромным желанием обязательно вернуться, ведь ещё столько маяков ждут встречи с нами в этом гостеприимном краю, а уж сколько всего помимо них!

Как добраться

Из Москвы до Владивостока можно добраться на самолете с пересадкой (в Красноярске или Иркутске).  Расстояние Москва — Владивосток по трассе составляет 9056 км, а по прямой — 6418 км.

Стоимость авиабилета Москва — Владивосток в январе 2025 года — от 36 000 рублей. Время в пути — от 15 часов 20 минут.

Путешествие на поезде займет 6 дней, билет в купе стоит от 16000 рублей, в плацкарт — от 13000 рублей.

Из Екатеринбурга до Владивостока можно добраться на самолете с пересадкой (в Красноярске или Иркутске).  Расстояние Екатеринбург — Владивосток по трассе составляет 7343 км, а по прямой — 5066 км.

Стоимость авиабилета Екатеринбург — Владивосток в январе 2025 года — от 39 000 рублей. Время в пути — от 7 часов 45 минут.

Путешествие на поезде займет 5 дней, билет в купе стоит от 15000 рублей, в плацкарт — от 11000 рублей.

Карта

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments