В Исетском районе Тюменской области до наших дней сохраняются некоторые устои старообрядчества. И это неудивительно. Староверов людей в европейской части России часто притесняли. И они вынуждены были уходить с насиженных мест. Сибирь для многих из них стала тем местом, где можно было не скрывать своей истинной веры. 

Автор фотографий: Юриий Владимирович Лиханов Источник: Исетский народный краеведческий музей имени Анатолия Лаврентьевича Емельянова
Церковь в Бобылево

Получив определенную свободу, многие из выходцев из старообрядческих семей становились зажиточными крестьянами, а то и переходили в более высокое сословие, становясь купцами или даже известными промышленниками.

Во время представленного Исетским народным краеведческим музеем имени Анатолия Емельянова маршрута его участники узнают много нового и интересного из жизни старообрядцев Исетского района.

Маршрут № 5

Музей – село Бархатово – село Бобылево – село Кирсаново 

После часовой обзорной экскурсии в музее группа туристов отправляется в старинное село Бархатово. Посетив богатый школьный музей, перезжают в село Бобылево 

После экскурсии по памятным местам села (памятники, церковь) посещают школьный музей. В деревне Кирсаново можно осмотреть всю старинную старообрядческую деревню, познакомиться с древней архитектурой деревни. Затем в программе – посещение старообрядческой часовни, возведенной над могилой старообрядческого молитвенника Мирона Галанина.  

Автор фотографий: Юриий Владимирович Лиханов Источник: Исетский народный краеведческий музей имени Анатолия Лаврентьевича Емельянова
Часовня в честь Св. Ильи в с. Бархатово

Мирон Иванович Галанин (родился в 1726 году, в деревне Вохмина Исетского дистрикта Тобольской провинции; умер 26 мая 1806 года, деревня Кирсанова Тобольской губернии) – крупный деятель и писатель зауральского старообрядчества. Крестьянин. В Исетском районе жили двоедане, называвшиеся так, потому что, по указу Петра I, до 1782 года были обязаны платить двойную подушную подать. Мирон Галанин являлся духовным наставником старообрядцев Приисетья, которого местные жители называли Святым Миронушкой (день памяти – 8 июня) и которого некоторые исследователи считают основателем жанра крестьянской литературы. После неудачной попытки организовать в 1754 самосожжение близ ирюмской деревни Вохминой Галанин скрывался с группой других старообрядцев на острове в Бахметских болотах (Тюменский уезд), в бывших кельях старца Авраамия (Венгерского). Здесь арестован и находился в сибирских монастырях. В 1758 году его перевели в Екатеринбург и поместили в Мельковский (Заречный) острог, а около 1760 года вновь доставили в Тобольск. В начале царствования Екатерины II, в связи с изменением политики правительства по отношению к церковному расколу, Галанин был освобожден, вернулся на родину на реку Ирюм. В 1782–1783 годах Галанин являлся одним из организаторов массовых антицерковных выступлений зауральских крестьян-старообрядцев и был арестован вторично, затем освобожден. Благодаря своему мужеству, стойкости, организаторскому и писательскому таланту Галанин пользовался огромным авторитетом среди крестьянских староверческих общин Зауралья. Могила М. И. Галанина с выстроенной над ней часовней в деревне Кирсаново является местом паломничества старообрядцев, так же как и колодец Святого Тарасия, который находится вблизи деревни Дружинино Шатровского района Курганской области 

В настоящее время паломники-старообрядцы посещают эти выдающиеся места.  

Если среди туристов есть люди, интересующиеся развитием сельского хозяйства в России, возможен заезд на Красновский животноводческий комплекс. Покушать возможно только в многочисленных кафе села Исетского. Экскурсия с посещением часовни возможна в период с мая по сентябрь. 

Автор фотографий: Юриий Владимирович Лиханов

Источник: Исетский народный краеведческий музей имени Анатолия Лаврентьевича Емельянова

Интересно? Расскажи друзьям!
Нам нужна ваша помощь!
avatar