Здание историко-краеведческого музея является флигелем при главном архитектурном сооружении старого тагильского центра – заводской конторе. Флигель был выстроен одновременно с центральным корпусом в 1833 году. Архитектором предположительно выступил крепостной Демидовых А. П. Чеботарев. Двухэтажное безордерное здание с окнами, богато оформленными в стиле классицизм, четко очерчивает линии проспекта и площади. При Демидовых здесь располагались лаборатория, архив заводов, публичная библиотека и «Музеум естественной истории и древностей» – предшественник современного.

   Где остановиться в Нижнем Тагиле?

Перед входом в музей на высоком постаменте установлен своего рода символ Тагила – макет первого паровоза Черепановых. Известно, что Е.А. и М.Е.. Черепановы построили первый паровоз в 1834 г., он имел мощность в три тонны. А через год, в 1835 г. изобретатели построили более мощный паровоз, грузоподъемностью уже в шестнадцать тонн. Копия первого паровоза находится в одном из залов историко-краеведческого музея, а макет второго – перед входом в музей. Макет черепановского паровоза в натуральную величину выполнен по чертежам инженера Р.Р. Тонкова в 1948 г.

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments