Верещагино малый город Пермского края, которому дала жизнь железнодорожная станция. Она стала своеобразным градообразующим предприятием. Вся жизнь людей этого города и по сей день во многом связана с железной дорогой. В этой статье речь пойдет об истории  пошивочной мастерской, которая  одевала железнодорожников, а в период Великой Отечественной войны помогала фронту.

Автор: Липин Илья  фото с сайта: https://veradm.ru/

Пошивочная мастерская существовала в нашем городе до Великой Отечественной войны, находилась она на улице Карла Маркса. В 1942 году работники комбината ремонтировали одежду, шили ватники, фуфайки, рукавички, одежду для солдат. Заведующим в послевоенный период был Григорий Николаевич Перевозин, затем Ирина Николаевна Пастухова. Новое двухэтажное здание ателье открыли в мае 1972 года по улице Жданова (ныне улица Железнодорожная, 7а). С 1983 до 2000 года им руководила Надежда Федоровна Дудина, а временно исполняли обязанности Валентина Ивановна Марамыгина, Людмила Михайловна Чунтомова. Ателье принадлежало Верещагинскому филиалу ОРСа НОД-1 Пермского отделения Свердловской железной дороги. Первое время работники обслуживали только работников железнодорожного узла, в 1980-е годы у них появилось право принимать заказы и у городского населения.
В ателье принимали заказы на пошив легкого платья, пальто, мужской одежды, спецодежды для работников железнодорожного транспорта, инкассаторские сумки, а также на ремонт обуви. В 1990-е годы в здании появились ватный цех (пошив одеял), парикмахерская и магазин.
На предприятии в разные периоды работало от 25 до 31 человека. Трудились люди разных профессий: заведующая, бухгалтер, кладовщик, закройщики, швеи, приемщицы, сапожник, наладчик швейного оборудования, уборщица, кочегары
(в зимний период, так как имелась своя котельная). В 1980-е годы были вышивальщица, мастер по пошиву головных уборов.
Сроки изготовления изделий составляли от 1 недели до одного месяца.

Коллектив ателье. 1989 год

В ателье шили блузки, юбки, платья, халаты, брюки, пальто, мужские костюмы, постельное белье, одеяла. Ткани, нитки, меха, фурнитуру получали из Свердловска, в 1990-е годы заведующая сама ездила на пермские базы.
Мастера работали на следующем оборудовании: швейные машины 22 ПМЗ класса с электрическим приводом, оверлоки, петельная, вышивальная и сапожная машины, гладильные прессы.

Обучение работники проходили в учебном комбинате г. Риги, а также обучиться можно было на месте (индивидуальное обучение). Использовалась бригадная форма работы, а в 90-х индивидуальная. Заработная плата была от 6070 рублей, затем выросла до 100150 рублей. На празднике, посвященном Дню железнодорожника, всегда устраивали выставки моделей одежды, а также была организована выездная торговля по станциям железной дороги.
В октябре 2000 года ателье закрыли по сокращению штатов, и сейчас в этом здании находится небольшая гостиница и кафе «Сиони».
Ателье Верещагинского филиала ОРСа НОД-1 Пермского отделения Свердловской железной дороги долгие годы приносило пользу жителям нашего города, и поэтому можно считать, что оно – частица его истории.

 

Статья написана в рамках  районного историко-краеведческого конкурса исследовательских работ учащихся. Организатор конкурса Верещагинский  районный музейно-культурный центр  https://vk.com/club86493805

Автор статьи: Балуева Дарья, 2 «А» класс МАОУ ВСОШ № 121
Руководитель Гаврилова О. М.

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments