Медногорск – промышленный город в Оренбургской области. Градообразующим  предприятием является медно-серный комбинат, который строился для переработки руды Блявинского рудника. Самое старое строение города – железнодорожный тоннель.

В начале XX века на Южном Урале начинали строить железную дорогу Оренбург – Орск. Строителями были крестьяне, которых пригнали с Пензенской, Тамбовской, Костромской и других областей. Вся работа велась вручную. Уральская земля характеризуется большим количеством возвышенностей, состоящих из скальных пород. Поэтому приходилось для прокладывания путей строить тоннели. Работа велась лопатой, ломом и кувалдой. Этими инструментами бурили скважины, в которых потом закладывали взрывчатку. На территории современного города Медногорска до сих пор функционирует тоннель, построенный в 1915 году. Строительство этого сооружения велось по проекту и под началом инженеров путей сообщения Эрнеста Фернандовича Рыдзевского и Сергея Львовича Колесникова.

Фото с сайта Медногорского медно-серного комбината

https://mmsk.ugmk.com/ru/about/Territory_of_dislocation/

Это самое старое сооружение города, ведь его строили еще задолго до появления Медногорска! Сколько же он повидал! Во время гражданской войны его контролировали красноармейцы.  А в 1943 году внутри сооружения произошла авария: часть поезда, состоящая из цистерн, сошла с рельс. Все горючее вылилось. Работы по освобождению тоннеля нужно было вести аккуратно, чтобы избежать воспламенения.  В двух направлениях, с разных сторон вытягивали опрокинувшийся состав.

В 2015 году  сооружение отмечало столетний юбилей. Несмотря на  солидный возраст, оно в отличной форме! Правда, его берегут…

В 1960 году начинают разрабатывать новый проект тоннеля, а старый планировалось использовать только как запасной. Современный двухпутный тоннель начинают возводить только к 1980 году. К этому периоду интенсивность движения на Южно-Уральской железной дороге возросла. Составы вынуждены были долго ждать своей очереди прохождения, что приводило к убыткам. Кроме того, для жителей Медногорска складывалась тоже не очень комфортная ситуация, так как автомобили, следующие через железнодорожный переезд, также долго ждали своей очереди, чтобы оказаться в другой части города.

Для реализации нового проекта пригласили специалистов-метростроевцев из Самары. В 1993 году новый тоннель длиной 330 метров был запущен в эксплуатацию. Железнодорожникам понадобилось всего 10 часов, чтобы полностью перераспределить движение поездов по новому пути. Первый состав, который проследовал по новому тоннелю, был Оренбург – Свердловск.

Интересно? Расскажи друзьям!
Нам нужна ваша помощь!
avatar