Когда началась Великая Отечественная войны, наш регион стал составной частью военно-промышленного арсенала страны. Промышленность была перестроена на выпуск продукции, необходимой для фронта. Лесопильный завод треста «Уралтранлес» Наркомата путей сообщения, который был сдан в эксплуатацию в 1934 году, получил задание – в кратчайшие сроки организовать пуск спецукупорки для боеприпасов. Работа по выполнению спецзаказа стала основной. Началось переоборудование цеха деревообработки. Стройгруппе было дано задание наладить выпуск аэродромных катков, лесопильному цеху – «авиабрусок». Начали выпускать ружейные и автоматные заготовки прикладов, аэродромные катки, детали вагонов, воинские щиты, лыжные палки, санитарные носилки.

До войны на предприятии работало 588 человек. В первые дни войны на фронт ушли 438 человек. Их места в цехах заняли женщины, подростки, старики. В июле 1941 г. на завод было принято 68 человек, из них только трое мужчин. В сложнейших условиях военного времени рабочие трудились, систематически перевыполняя нормы по спецзаданиям для авиапромышленности, оборонной промышленности и транспорта. Коллектив завода определил для себя главную цель: «работать по-военному, максимально уплотнить рабочий день, дать больше продукции, всемерно помогать фронту». Перешли на двухсменный режим с десятичасовым рабочим днем. Рабочие часто трудились без выходных дней, а деньги перечисляли в Фонд обороны, на строительство воздушной эскадрильи «Омский комсомолец».

В 1942 г. выполнение плана было закончено досрочно к 21 ноября. А годовую производственную программу перевыполнили на 20,6 %. За годы войны завод выпустил 480 кубометров пиломатериала. Более 110 тысяч шпал. Восемь раз коллектив лесозавода награждался за годы войны переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны СССР. В 1946 г. оно было оставлено на предприятии на вечное хранение.

 

 

Автор: Бурлакова Татьяна Геннадьевна

Интересно? Расскажи друзьям!
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments