Таганай, Таганай….однозначно, одно из моих самых любимых мест на Урале, где мне довелось побывать. И до сих пор могу сказать ,что я не до конца удовлетворен посещением парка. Есть места, до которых хочу дойти снова и снова.

Последняя моя поездка в ноябре 2018 года была не совсем удачной, так как я попал в зиму и в сугробы. Из-за этого не получилось сфотографировать каменную реку и подняться на хребет Средний Таганай. Поэтому я поставил перед собой задачу в следующий раз сфотографировать эти места в не-зимний период и в августе 2019 года я эту задачу выполнил.

Ночной поезд из Екатеринбурга привез меня в город Златоуст в 7.30 утра. До завтрака в местной пекарне я решил походить по окрестностям и пофотографировать на железнодорожную тематику. В объектив попали два памятника — танк-паровоз 9П и электровоз ВЛ-19.

После, позавтракав и купив провизию, я отправился в парк. Должен сказать, с погодой в тот день очень повезло — стояла ясная погода с небольшой облачностью. Это не то, что мой первый поход в Таганай в 2014 году, когда мы выбирались под дождем.

Большая Каменная река показывается где-то на пятом километре пути по нижней тропе. Виды как самой реки, так и пейзажей с нее потрясающи. Однозначно, летние фотографии мест выигрывают у зимних. И это я еще не побывал в парке в золотую осень. Правда дыхание последней уже чувствовалось — на тропе было много опавшей листвы.

Вдоволь нафотографировав Каменную реку со всех смотровых площадок, которые были отмечены на навигаторе, я пошел до так называемой Курганской тропы — там была точка подъема на Средний Таганай. По пути убедился, что и в ясную погоду нижняя тропа парка представляет собой печальное зрелище из-за многочисленных ручьев, в которых легко намочить ноги, а также из-за грязи и множества заболоченных участков. Движение по тропе было из серии «прыг-скок по камням».

Что касается хребта Средний Таганай, то не без труда, но я поднялся наверх. Весь парк был подо мной, а я — над ним. Это было потрясающе!

Собственно говоря, на этом моя основная программа была выполнена. На часах было всего лишь 12.15, а я уже побывал там, где хотел. Значит, оставалось максимально взять от парка за день все, что можно. Поэтому я пошел дальше по нижней тропе до Заячьей поляны, а оттуда поднялся на Долину сказок. Что мне нравится в этом месте, так это то, что тропинки посыпаны крошкой розового кварца, из которого сложены местные скалы. Правда сказочных персонажей в скалах я, как ни старался, не увидел. Может вы их увидите на моих снимках?

Честно говоря, даже не думал покорять гору Круглица, но взвесил все «за» и «против» и решил «Была, не была! Дойду». Минус, конечно, в том, что на камнях на склонах Круглицы нет ярко-выраженной тропы. В какой-то момент просто идешь наверх, как получится.

После Круглицы я уже начал чувствовать себя измотанным и думал, что на Откликной Гребень уже не полезу. Отдохну на поляне рядом, но не полезу. В итоге все равно потихоньку-полегоньку я залез. Нашел тропу, по которой нас наверх в свое время вел человек из местных, и поднялся. Подъем, конечно, страшный. Склоны под 70 градусов, а то и больше. Кажется, что вот-вот сорвешься. На некоторых снимках я попытался это передать.

После покорения Откликного Гребня на всех парах лечу. Даже не иду спортивной ходьбой и не бегу, а именно лечу под музыку в ушах из парка, чтобы выйти до темноты. Когда, наконец, вышел, подвожу итоги. В парк зашел в 08.30, вышел в 20.00. 11,5 часов! По навигатору считаю, сколько я прошагал за день — 32 километра! Это мой личный рекорд. Ну и покорение трех вершин — Средний Таганай, Круглица, Откликной Гребень! И то чувствую, что сюда еще надо вернуться. На Двуглавую сопку и на Митькины скалы еще раз подняться, не-зимой! Дойти до Дальнего Таганая в хорошую погоду и поснимать. А еще хребет Юрма, Александровская Сопка. В общем, я сюда еще вернусь! И я люблю Таганай!

Ваш Б.М. aka Бременский Музыкант!

П.С. Да, потом я еще на вокзале прождал 3,5 часа и сел на ночной поезд до Екатеринбурга.

П.П.С. Ради эксперимента я сделал со Среднего Таганая видеозапись — виды всего Парка под композицию «Туда» в исполнении Михея. Под песню, которую, на мой взгляд, нужно слушать стоя на вершине горы, чтобы весь мир был под тобой. заранее прошу прощения за качество. Ветер мешал.

П.П.П.С. На следующий день у меня ноги очень болезненно сгибались в коленях. Да и в общем двигаться было тяжело.