С рождением младшей дочери в нашу семью помимо пеших походов, сплавов и спелеовыездов плотно вошел формат автопутешествий. Есть у нас и опыт длительного автопутешествия протяженностью в месяц с двухлеткой, когда мы колесили по Башкирии, Оренбургской, Самарской, Челябинской, ну и конечно, Свердловской областям. Но сегодня мой рассказ не об этом. А о том, как насыщенно мы всей семьей провели июньские праздники в ставшей нам практически родной Челябинской области. Попутчиков в эту поездку мы не нашли и поэтому поехали только своей боевой четверкой.

Первым делом встал вопрос: а куда же податься? Вариант со сплавом отпал почти сразу, потому что нынешние погоды внесли коррективы — вода в реках спала, и сплав в этот раз означал бы таскание плавсредств по камням. Еще одним вариантом был пеший поход по Таганаю, но нам хотелось на Дальний, а с детьми за три дня это было бы нереально. Также думали прокатиться по Пермскому краю, но в результате поехали «недалеко» — в Челябинскую область. Надо сказать, что каждую поездку мы планируем так, чтобы было что-нибудь новенькое. И в этот раз мы приготовили себе много нового. План был таким: посещение оленьей фермы «Бархатные рога» недалеко от Сысертского озера, озеро Иткуль, озеро Аракуль и Аракульские шиханы (они были для нас не новы, но только в этот раз мы побывали на Малом и Большом Шихане всей семьей), проба нового маршрута «Семибратка» на Таганае и Тургояк.

День первый

Едем на оленью ферму. Она находится на границе Челябинской и Свердловской областей. Плата символическая — 100 рублей с человека, младшая прошла бесплатно. Живности здесь хватает: в загонах здоровые кабаны, мать-кабаниха с поросятками, два медведя — один ест с рук (вроде руки пока у всех целы), второй — музыкант, гремел доской по прутьям клетки, из доски устроил балансир, заодно развлекал всех посетителей, козы. Но главной нашей целью были всё-таки олени! И там мы узнали, что у них и, правда, бархатные рога!

Оленья ферма «Бархатные рога»

После оленьей фермы едем мимо озера Иткуль и останавливаемся на его берегу устроить себе обед. Едим и любуемся волнами Иткуля. После этого двигаемся на озеро Аракуль. Мы здесь бывали уже много раз, но впервые планируем подняться на Малые и Большие Шиханы всей семьей. На поляне возле озера — Лас-Вегас: толпы отдыхающих, целые палаточные лагеря, горланящие колонки. Но деваться нам некуда, ведь переночевать мы планировали именно здесь. Поэтому ставим палатку на первой линии, почти у самой воды. И долго сидим на песке, а Аракуль поет нам свои песни. Спать плохо, потому что очень шумно — Лас-Вегас не засыпает очень долго. Зато потом Аракуль заявляет свои права, делая вид, что он море.

День второй

С утра, после завтрака, начинаем подъем на Малый Шихан вчетвером. Нет, на самом деле, впятером. Мы уже второй год путешествуем впятером. Дело в том, что с нами еще ездит Егор — любитель пещер, рек и гор. Это мыш-турист, который живет в кармашке сумки от зеркалки.

На Малом Шихане НИ-КО-ГО. Нет, правда. Мы ходили там по чашам и фотографировались в правильном телевизоре совершенно одни.

Малые Шиханы

Потом продолжаем путь на Большой Шихан. Там уже народу побольше, а у самой популярной и легкодоступной смотровой площадки… магазин. Да, он самый. С чаем и пирожками. По крайней мере, газировка и мороженое там точно были. Мы прогуливаемся по стене Шихана и поворачиваем обратно. Ведь сегодня нас ждет еще новый маршрут на Таганае.

Большие Шиханы
Вид с Аракульских Шиханов
С Аракульских Шиханов
На Шихане

Новая смотровая находится до въезда в Златоуст: если ехать со стороны Миасса, после поворота на Александровскую сопку. Стоит огромный указатель — не промахнуться. На 13 июня 2021 года стоимость билета — 150 рублей для взрослых, дети бесплатно. С этим же билетом до 00:00 можно попасть на смотровую площадку Черная скала и на Центральную усадьбу, откуда уже можно уйти на Откликной, Круглицу и пр. Наличие билетов могут проверить прямо на маршруте, так было с нами.

Начало маршрута к смотровым площадкам Семибратки

Инфраструктура в процессе — туалета мы не увидели, на входе столики со скамейками, где можно перекусить, палатки пока ставить нельзя, поэтому план переночевать здесь провалился.

Тропа на маршруте отсыпана, кольцевая, проходит мимо «братьев» — «Семибратка» же. К некоторым из них мы подошли по отходящим тропиночкам. Километраж 4,4 км. На двух самых высоких «братьях» оборудованы смотровые площадки. Перед началом тропы находится большая беседка, где можно отдохнуть и ознакомиться с видами растений, животных и птиц, которых можно встретить на Таганае. Примерно посередине тропы есть ещё одна большая беседка с информационными стендами. А рядом интерактивный стенд, который лично мне понравился больше всего. На нём крутящиеся кубики с изображениями птиц, обитающими в нацпарке Таганай. На одной стороне кубика птица, на другой — информация о ней. Можно покрутить, повертеть. Очень занимательная штука.

Тропа Семибратки

Тропа проста для прохождения. Наша пятилетка пробежала ее где бегом, а где быстрым шагом. Единственное — держали за руку при подъеме и спуске по лестницам, потому что глубокий протектор треккинговых ботинок цепляется за металлическую сетку ступеней.

Виды с площадок отменные, особенно со второй (если идти слева направо, как положено). На наш взгляд, Семибратка — вариант для тех, кому нужны красивые виды, но не хочется идти в горы; для семей с маленькими детьми; или как вариант «заехали по пути», как это было у нас.

Вид со смотровой площадки Семибратки
Еще один вид с Семибратки
Один из «братьев»

После Семибратки поехали здороваться с младшим братом Байкала. И снова стояли под соснами на первой линии. Релаксировали по полной. В «правильном телевизоре» по водной глади рассекают сап-бордисты, время от времени проходят лодки. Пожалели, что не взяли свою.

Закат на Тургояке

День третий

Рискнули освежиться в Тургояке. Вода в нем, как всегда, бодра. После этого вальяжно собираемся и, чтобы Тургояк не стал крайней локацией в этой поездке, решаем на семейном совете заехать на озеро Шаблиш. Там водичка уже потеплее, так что в этом году мы открыли купальный сезон раньше на месяц, чем в прошлом. И после Шаблиша, проехав мимо Ревуна (он нас простит, мы были у него в гостях совсем недавно), возвращаемся домой. Маршрут закольцован. В общей сложности за три дня проехали 800 км. Впечатлений тьма. Можно с новыми силами идти на работу.