Эта статья участвует в конкурсе «Малые города — удивительные достопримечательности 2021»

Мы с юными туристами и с нашим руководителем Фахретдиновой Раилей Рамилевной отправились в Салаватский район. Проехали 4 часа на автобусе от Учалов до деревни Лаклы, где протекает река Ай. В автобусе мы с ребятами пели, слушали вместе музыку, много шутили и просто весело проводили время. Доехав до деревни Лаклы, остановились на привал и начали готовить обед. После же все дружно искупались в реке Ай. Вода была очень тёплая и мы наслаждались купанием.

Дальше с тургруппой направились в Идрисовскую пещеру, которая расположена на берегу реки Юрюзань. По легенде, в этой пещере скрывался сам Салават Юлаев после подавления Пугачевского восстания.

Доехав до турстоянки, мы прошли через мостик, а дальше начали подниматься по скалам. Такое красивейшее зрелище было перед глазами. Внизу — Юрюзань, очень красивая река, которая течёт в зигзагообразной форме. У всех было прекрасное настроение, ведь такая красота вокруг была, да и погода стояла хорошая. Солнце так ярко светило, и птицы пели как-то по-особенному. В пещере мы сделали несколько фотографий, а потом ещё и на фоне реки попозировали.

На ночлег остановились на берегу реки Юрюзань. Обустроили палатки, приготовили ужин, покушали и снова пошли купаться. Здесь уже это место является пляжем. Вместе с нами купались малоязовцы, все они были очень дружелюбными и милыми. Перед сном мы с ребятами посидели у костра, поиграли в игры, пожарили зефирки и пофотографировались.

Утром следующего дня наша группа направилась к минеральным источникам «Кургазак». Из источника набрали целебной воды, полюбовались красотой и дизайном оформления данного места. Как же здесь было красиво: искусственный водопад, облагороженная территория, арт-объекты, место для купания.

Далее поехали в Кигинский район на фонтанирующий Айский источник. Там мы тоже вдоволь искупались!
Эти 2 дня прошли просто замечательно, ведь мы изучали природу родного края и проводили время с друзьями.
Ребята, больше путешествуйте! Это ведь так увлекательно и здорово!