В этом году исполняется 30 лет крупнейшей железнодорожной катастрофе. 4 июня 1989 года близ станции Улу-Теляк в Башкирии в газовом облаке сгорели два пассажирских поезда: Новосибирск-Адлер, Адлер-Новосибирск. Более пятисот человек погибли. Более шестисот пострадали в разной степени.

Памяти погибших на 1710-м километре Транссибирской магистралиПамятник погибшим

Господи, не дай мне умереть без покаяния! — таков рефрен вечернего правила. Люди, ехавшие во встречных поездах 4 июня 1989 года вряд ли на ночь читали эту молитву. Люди ехали с отдыха и на отдых. Более тысячи человек.

Памяти погибших на 1710-м километре Транссибирской магистралиПамяти погибших на 1710-м километре Транссибирской магистралиВо всём есть своя случайность и провИдение Господа. Кем стал тот человек, ради рождения которого остановился один из поездов и потом шел всего лишь с семиминутным опозданием? Почему его жизнь стоила более шестисот жертв аварии?

Памяти погибших на 1710-м километре Транссибирской магистрали Памяти погибших на 1710-м километре Транссибирской магистралиКонечно, не этот младенец виноват, который очень хотел жить и «вышел» на одну остановку раньше. Это понятно. Халатность. Утечка газа. 00.30. Взрыв.
Огонь в 1,5 километра высоты. Развороченные вагоны. Перекореженные рельсы. Выжженная земля на несколько километров в диаметре. Фотографий катастрофы в Интернете много.

Памяти погибших на 1710-м километре Транссибирской магистрали Памяти погибших на 1710-м километре Транссибирской магистрали Памяти погибших на 1710-м километре Транссибирской магистрали

Когда приходишь сегодня на это место — страшно. Горько. Обидно. Светлая память!
Машинист поезда, увидевший нас на этом перегоне, долго приветствовал нас поминальным гудком. Спасибо ему.

Памяти погибших на 1710-м километре Транссибирской магистралиКак добрались?

Свернул с М-5 на Улу-Теляк. Через 12 км показалась нескладная деревенька. Разговорил мужика. Выяснил, что если ехать поездом, то до места 10 км… Если машиной (тут он глянул на нашу), то километров 30 по дороге «так себе», потом свернуть в лес и проехать километра 2, потом пешком до железной дороги.

Координаты для GPS-навигатора

54.948577, 57.089928

Памятник жертвам катастрофы 1989 года на карте

Другие катастрофы Урала

К сожалению, на протяжении всей истории человечества случаются различные катастрофами, часть из которых не связана с деятельностью человека, а часть из них являются её результатом – техногенные катастрофы. В статье по этой ссылке мы представили самые известные катастрофы Урала.

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

4 комментариев
старые
сначала новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Айдар
4 лет назад

Я выезжал на место трагедии на следующий день после аварии в составе следственной бригады от УВД г. Златоуста. Ужас что увидел, лес в гору сгорел и ошкурился, чувство такое, что можно подумать в чернозем воткнули тысячи спичек, алюминиевые детали вагонов оплавились и замерзли в виде сосулек………..и сгоревшие люди…..вернее остатки людей……..подобрал на память чайную ложку с той аварии и до сих пор ее храню…………

маргарита
4 лет назад
Reply to  Айдар

помню ту трагедию за 35 лет работы на ж.д. насмотрелась

Наталья
4 лет назад

Я проезжала это место на поезде через год после трагедии. Это было страшно.. Прсто страшно.. обгоревшие скрученые скорлупки вагонов.. Никогда не забыть. Со мной в купе ехал мужчина. Мужчина, который уцелел в той аварии. И даже отделался лёгкими травмами. Его рассказ я не забуду никогда.
Пусть такое больше не повторится((((

Альберт
4 лет назад
Reply to  Наталья

А как он уцелел? Он один?