В этом году исполняется 30 лет крупнейшей железнодорожной катастрофе. 4 июня 1989 года близ станции Улу-Теляк в Башкирии в газовом облаке сгорели два пассажирских поезда: Новосибирск-Адлер, Адлер-Новосибирск. Более пятисот человек погибли. Более шестисот пострадали в разной степени.
Памятник погибшим
Господи, не дай мне умереть без покаяния! — таков рефрен вечернего правила. Люди, ехавшие во встречных поездах 4 июня 1989 года вряд ли на ночь читали эту молитву. Люди ехали с отдыха и на отдых. Более тысячи человек.
Во всём есть своя случайность и провИдение Господа. Кем стал тот человек, ради рождения которого остановился один из поездов и потом шел всего лишь с семиминутным опозданием? Почему его жизнь стоила более шестисот жертв аварии?
Конечно, не этот младенец виноват, который очень хотел жить и «вышел» на одну остановку раньше. Это понятно. Халатность. Утечка газа. 00.30. Взрыв.
Огонь в 1,5 километра высоты. Развороченные вагоны. Перекореженные рельсы. Выжженная земля на несколько километров в диаметре. Фотографий катастрофы в Интернете много.
Когда приходишь сегодня на это место — страшно. Горько. Обидно. Светлая память!
Машинист поезда, увидевший нас на этом перегоне, долго приветствовал нас поминальным гудком. Спасибо ему.
Как добрались?
Свернул с М-5 на Улу-Теляк. Через 12 км показалась нескладная деревенька. Разговорил мужика. Выяснил, что если ехать поездом, то до места 10 км… Если машиной (тут он глянул на нашу), то километров 30 по дороге «так себе», потом свернуть в лес и проехать километра 2, потом пешком до железной дороги.
Другие катастрофы Урала
К сожалению, на протяжении всей истории человечества случаются различные катастрофами, часть из которых не связана с деятельностью человека, а часть из них являются её результатом – техногенные катастрофы. В статье по этой ссылке мы представили самые известные катастрофы Урала.
Я выезжал на место трагедии на следующий день после аварии в составе следственной бригады от УВД г. Златоуста. Ужас что увидел, лес в гору сгорел и ошкурился, чувство такое, что можно подумать в чернозем воткнули тысячи спичек, алюминиевые детали вагонов оплавились и замерзли в виде сосулек………..и сгоревшие люди…..вернее остатки людей……..подобрал на память чайную ложку с той аварии и до сих пор ее храню…………
помню ту трагедию за 35 лет работы на ж.д. насмотрелась
Я проезжала это место на поезде через год после трагедии. Это было страшно.. Прсто страшно.. обгоревшие скрученые скорлупки вагонов.. Никогда не забыть. Со мной в купе ехал мужчина. Мужчина, который уцелел в той аварии. И даже отделался лёгкими травмами. Его рассказ я не забуду никогда.
Пусть такое больше не повторится((((
А как он уцелел? Он один?