Есть в Сухом Логу место, где одновременно можно побывать в нескольких эпохах… Если, конечно, знать историю! В этой статье мы расскажем, кем же был знаменитый купец Николай Мешков, с чего началась история цементного производства и что такое «Пиккрас».
Маршрут по Сухому Логу и его окрестностям доступен в мобильном приложении КУДА, которое можно установить на смартфон в App Store, а также Google Play Market и AppGallery.
Железнодорожный мост через Пышму
GPS-координаты: 56.922673, 62.023295
Строительство первого железнодорожного моста в Сухом Логу напрямую связано с основанием цементного завода Николая Мешкова. Возводить сооружение начали в 1914 году с целью транспортировки продукции предприятия через реку Пышму.
Николай Мешков – известный российский купец и предприниматель, основоположник высшего образования на Урале. В 1891 году спас Пермскую губернию от голода, закупив на 1,5 млн рублей зерно.
Немало трудностей сопутствовало воплощению грандиозной бизнес-идеи Мешкова: с началом Первой мировой войны строительство завода прекратилось, но база промышленного будущего Сухоложья была заложена. В годы Гражданской войны предприятие было разрушено, а один из пролетов железнодорожного моста взорван отступающими красноармейцами.
В 1928 году Уралсовет принял решение создать в селе Сухой Лог крупнейший в области комбинат стройматериалов, который должен был обеспечить производство цемента, шифера, извести и шамота. Первым предприятием на базе комбината стал цементный завод, и уже в 1930 году была выпущена первая продукция. Железнодорожный мост стал основной артерией, по которой строительный материал отправлялся в разные концы страны.
Сухой Лог стал превращаться в цементную столицу Урала. До сих пор здесь выпускают известный во всей России высококачественный строительный материал.
Железнодорожный мост реконструировали в 2005 году, благодаря чему он обрел свой современный облик, который путешественники и жители города могут наблюдать сейчас. Прежними остались лишь опоры. Сегодня мост через реку Пышму является самым высоким в Свердловской области.
Кирпичное здание, которые расположено под мостом, – фильтровальная станция, бывшее здание бумажной фабрики промышленника Ятеса.
«Пиккрас» – что это и где находится?
GPS-координаты: 56.920998, 62.020863
Слово «Пиккрас» сокращенно означает «Пик красных». Представляет собой открытое возвышенное пространство рядом с железнодорожным мостом.
Пиком красных место назвали по той причине, что в период Гражданской войны на этом месте держали пост солдаты Красной армии.
Если пройтись по окрестностям, можно заметить несколько углублений в земле, которые поросли травой. Бытует мнение, что это – воронки от взрывов снарядов.
С пика открывается живописный вид на реку Пышму и старую часть Сухого Лога.
Как подъехать к железнодорожному мосту?
GPS-координаты: 56.920998, 62.020863
К железнодорожному мосту на крутом берегу Пышмы, на котором возвышается завод, можно проехать на машине из Сухого Лога. Дорога лежит через Гортоп и мост через Пышму. Поверните на улицу Парижской Коммуны и перед туннелем сверните направо. На железнодорожный мост можно подняться по лестнице.
Проект реализуется при поддержке компании ООО «СЛК ЦЕМЕНТ», лидера Уральского федерального округа по производству цемента.
Как доехать до Сухого Лога из Екатеринбурга?
GPS-координаты (Сухой Лог):56.905455, 62.035507
Автомобильная дорога из Екатеринбурга до Сухого Лога лежит по дублёру Сибирского тракта и трассе Е22 через посёлок Белоярский. Продолжительность маршрута составляет около 110 км (1 час 50 минут в пути).
Добраться до Сухого Лога из Екатеринбурга можно с Южного автовокзала на автобусе №771.
Контакты организации ООО «СЛК ЦЕМЕНТ»
- Телефон: +7 (34373) 790-38
- Официальный сайт компании ООО «СЛК ЦЕМЕНТ»: slk-cement.com
- Группа Вконтакте ООО «СЛК ЦЕМЕНТ»: SLK Cement | ВКонтакте
Источники информации
- Собранные материалы из экспедиции
- Опальный миллионер. Архивная копия от 7 ноября 2011 на Wayback Machine // Р. И. Рабинович
- Сухоложье. История, люди, судьбы. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 2010. — с., илл. (сер. «Города и вести Урала»).
Автор: Козачук Анна