Дидинский тоннель — одно из излюбленных мест любителей урбантрипа в Свердловской области. Свое название он получил от станции, в окрестностях которой он находится. Впрочем, идти к нему следует не от станции Дидино, а от платформы 1590 километр.

Дидинский тоннель

Описание

Вход в тоннель представляет собой усеченный снизу овал. Входная арка тоннеля очень красива, напоминает своими очертаниями сказочный замок.

Подписывайся на нас в соцсетях!

Длина этого заброшенного железнодорожного тоннеля – 1123 метра. Он немного изогнут, но все же проглядывается насквозь. По некоторым данным его прокладывали одновременно с двух сторон и немного не сошлись.

Как удалось выяснить краеведу Борису Майданику, первый поезд прошел по тоннелю в 1918 году, а последний – в декабре 1995 года. Сейчас поезда движутся немного в стороне от тоннеля. Обходной путь был сдан в эксплуатацию как раз в декабре 1995 года.

У входа в тоннель сухо, но дальше в теплое время года стоит вода, а зимой – толстый лед. Также зимой с потолка тоннеля свисают огромные ледяные образования. Лед в тоннеле сохраняется даже летом. Лучше всего в тоннель идти в резиновых сапогах.

В тоннеле была достаточно сложная система водоотведения. Однако без присмотра она частично обвалилась и дает сбои. Поэтому ближе к середине тоннеля всегда много воды. Именно из-за сильной обводненности прекратили его эксплуатацию.

В настоящее время тоннель не безопасен, находится в аварийном состоянии. Кое-где встречаются уходящие вниз колодцы, а сверху местами падают каменные блоки. Небезопасно и снаружи близ тоннеля, поскольку можно провалиться в открытые колодцы, которые плохо видно. Чтобы не пострадать, нужно быть максимально осторожными и внимательными.

При желании можно спуститься в находящиеся в тоннеле колодцы и осмотреть дренажные тоннели. Также по верху проходит вентиляционный канал.

Рельсы и шпалы в тоннели и близ него убраны. От проходившей здесь железной дороги осталась лишь насыпь. Кстати, раньше вход в тоннель с обеих сторон преграждали железные решетки. Однако сейчас о них уже ничего не напоминает и вход в заброшенный тоннель совершенно свободный.

История

Идея пробить здесь тоннель появилась ещё в конце XIX столетия, — стройка началась в 1914 году. Работали вручную жители местных деревень, а после начала Первой мировой войны еще и военнопленные.

Строительство завершилось в 1918 году. началась Гражданская война, и именно через Дидинский тоннель шли эшелоны Колчака, которые уходили в Сибирь.

Дидинский тоннель построен с изгибом. По одной версии этот поворот — это поворот самой дороги, но также есть легенда, что главный конструктор тоннеля покончил жизнь самоубийством после его постройки. Якобы из-за ошибки в расчётах тоннель получился с изгибом.

Тоннель работал в советское время. Его охраняла расположенная вблизи воинская часть.

В прошлом тоннель некоторое время охраняла воинская часть. Над тоннелем и сейчас можно найти некоторые ее следы (в том числе доты).

Как добраться

GPS-координаты: 56.818624, 59.696919

Расстояние от Екатеринбурга — 65 км, на машине нужно ехать по по Ново-Московскому тракту, затем несколько километров по грунтовой дороге.

Добраться до тоннеля на машине сложно — грунтовая дорога зимой не чистится, а весной и осенью есть риск застрять в грязи.

Добраться до Дидинского тоннеля можно и за полтора часа на электричке «Екатеринбург — Дружинино», выходить на станции 1 590 км.

Карта

Достопримечательности рядом

Ревда. Дворец культуры. Фото: Наталья Жигулина | Контакте

Город Ревда (Свердловская область) находится в 47 км к западу от Екатеринбурга, в той части Среднего Урала, где проходит географическая граница между Европой и Азией, на железнодорожной магистрали Екатеринбург — Казань.

Побывать в Европе екатеринбуржцам просто! Нужно всего лишь доехать до Ревды. Это первый населённый пункт от границы Европы-Азии, и здесь даже шутят, что вы попали в Европу, а все местные — это европейцы.

Рядом с Ревдой находятся интересные природные достопримечательности: можно посетить гору Шунут и источник Платонида.

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments