Железнодорожная станция/ рабочий поселок железнодорожников Косью находится между Печорой и Интой, в 2 км от одноименной реки.
Возникла в конце 1930-х – начале 1940-х гг. как лагерное поселение Севжелдорлага («Печорстрой НКВД»), основной функцией которого было строительство, а позднее обслуживание Северо-Печорской железной дороги. В 1942 году силами заключенных Печорлага был построен железнодорожный мост через р.Косью; по обеим сторонам его на левом берегу реки кое-где еще сохранились остатки строений лагпунктов «зоны» его строителей (сейчас там «дачи» местных рыбаков). На берегу Косью, рядом с современным кладбищем, уцелели остатки старого кладбища заключенных.
В 1952 году Косью получил статус поселка городского типа. В 50-е годы здесь располагалось паровозное депо, где работало 200 человек. Тогда в поселке было более 3000 жителей: добротные деревянные дома, лесничество, школа-семилетка, больница и роддом, клуб, библиотека, магазины, столовая, баня, почта и сберкасса, дом отдыха паровозных бригад — жители называли свой поселок Косьюградом. Позже для железнодорожников были построены два пятиэтажных кирпичных дома.
В 1950-е, на заре уральского туризма, станция Косью была главным «портом» — отправной и конечной точкой почти всех туристических маршрутов к Большому Уралу, а река Косью – главной дорогой к Народной и Манараге.
1999 г.
Вместе с работой станцию покидали люди; оставшиеся переселялись из деревянных развалюх в пятиэтажки. К 1998 году Косью из поселка «усох» до сельского населённого пункта.
В 2006 г. в путеводителе для туристов мы писали: «на станции Косью останавливаются рабочие и пассажирские поезда, которыми можно уехать на север до ст.Инта или на юг до ст.Печора. На станции есть зал ожидания, дежурный поможет при посадке в проходящий поезд. В поселке есть магазин, где туристы могут закупить продукты на дорогу». Билетных касс на станциях тогда уже не было — «оптимизировали», и купить билеты можно было только в общем вагоне поезда.
К концу «нулевых» в Косью оставалось уже меньше сотни жителей, вмещающихся в одну пятиэтажку.
Кроме работы на железной дороге, людей здесь держит дикая северная природа, да воля, да ушедшее прошлое.
Недалеко от станции, на притоке р.Косью речке Изьяю, расположена лодочная станция – летом, пожалуй, более людное место, чем бывший поселок. Закрылся последний магазин.