Когда утром вы надеваете футболку, то понимаете ли, какой путь она прошла, чтобы стать вашей? А на какой фабрике ее изготовили? Мы привыкаем к тому, что в магазинах чаще встречается продукция из Китая, Пакистана, Узбекистана и плохо знаем своих производителей. В этой статье речь пойдет о первой на Урале трикотажной фабрике.
Автор фото: Липин Илья фото с сайта:https://veradm.ru/
Город Верещагино в Пермском крае появляется как город железнодорожников. Долгое время этот статус сохранялся. В 1946 году здесь начинают строить трикотажную фабрику. Газеты прошлого рассказывают о героическом подвиге горожан, которые добровольно приходили помогать во время строительства первого корпуса предприятия. Одновременно в городе появляется учебное заведение, где шла подготовка будущих работников фабрики. В нем получали образование мотальщицы, вязальщицы, швейницы. Первые изделия проходили тяжелый процесс подготовки, поэтому их производилось немного. Более того, среди продукции попадался брак.
И это не удивительно. Нитки красили вручную в ведрах, а затем их сушили во внутреннем дворе фабрики. Технологии улучшались, ручной труд заменяли современными машинами – что привело к повышению качества и производительности фабрики. Так, по данным 1960 года предприятие выпускало более миллиона изделий в год бельевого трикотажа. А уже к 1980 году предприятие изготавливает более 15 миллионов изделий!
Функционально фабрика разделена на отделы. В один цех пряжа поступает, ее там сортируют. Мотальный цех ее готовит для вязки, вязальный превращает пряжу в ткань, а красильный цех придает ей цвет. Самая творческая работа у конструкторов, которые создают дизайн будущего изделия. За последние десятилетия фабрика установила множество современного оборудования, поэтому расширила ассортимент выпускаемой продукции. Он стала изготавливать термобелье, купальники, костюмы с применением вискозного шелка. Коллектив фабрики чутко реагирует на потребность покупателей и все усилия вкладывает в производство товаров, пользующихся спросом. На фабрике проводится экскурсия, где гостям предоставляют возможность увидеть современнейшее оборудование, поговорить с дизайнерами фабрики и узнать об истории этого предприятия в ее корпоративном музее. В конце экскурсии гостям предлагается зайти в магазин и выбрать понравившиеся вещи, которые потом будут напоминать о поездке.
фото обложки: Липин Илья с сайта: https://veradm.ru/