В Березниковский район туристов манит старинный город Усолье – это один
из интереснейших городов Пермского края. Туристы стремятся побывать
здесь, чтобы узнать о жизни промышленников Строгановых и тонкостях
старинного производства соли. Как и многие города Урала, Усолье населяют
разные народы. Часть из них составляют коми-пермяки, которые относятся к
финно-угорской языковой группе и являются одним из коренных народов
Урала.
Каждый народ бережно относится к своим традициям, передавая их молодым
поколениям. Коми-пермяки по сей день проводят старинные обряды во время
свадьбы и рождения детей, а также верят, что особые узоры на костюмах
смогут уберечь родных от злых духов.
Одна из сохранившихся традиций – это «рукобитье». Родители жениха
и невесты знакомятся и высказывают свое согласие на брак детей. Этот обряд
берет начало с традиции, когда за невестой приходили сваты, а родители,
расхвалив невесту, соглашались на брак дочери, при этом смотрины были
окончены, если происходило рукопожатие – «рукобитие». Независимо от
того, по любви ли выходила девушка замуж или так за нее решили, она
должна была оплакивать девичество. Сегодня произошла трансформация
обряда. Молодые проводят собираются отдельно со своими друзьями. И
главное, что это всегда радостный повод!
Свадьба гуляется три дня, и в эти дни готовятся самые пышные застолья. На
свадьбе исполняются все традиции предков. Например, сегодня, как и в
давние времена, во время застолья невеста сидит на овечьей шкуре. Это
символ того, что ей перейдет плодовитость животного. Свадебные игры
также пришли на современные свадьбы из обычаев прошлого. Так, например,
прохождение молодоженов через радугу-дугу (сомкнутые над головами руки
гостей) сулит жениху и невесте благополучие. А еще сегодня молодые, как и
их предки, завязывают цветные ленточки на дереве в знак крепкой любви.
Во многих семьях до сих пор используются национальные костюмы, и по
ним на праздниках легко узнать замужних. У свободных девушек наряды
более яркие, привлекающие внимание.
К одежде этот народ всегда относился особенно. До сих пор детей приучают
аккуратно обращаться с вещами, так как есть поверье, что порванная
одежда – это врата для болезней. То же относится к потере вещей. Бабушки,
провожая внуков в школу, заботливо напоминают, чтобы те не забывали ни
перчатки, ни сменную обувь в школе, так как одежда – это часть человека,
через которую может быть оказано воздействие плохих людей.
Коми-пермяки считают, что с помощью старой одежды можно избавиться и
от болезней, например, если рубаху больного отнести в лес и повесить на
засыхающую осину до полного ее истления.
Из сказанного мы видим, что многие традиции коми-пермяков сохранились
до наших дней, хотя со временем они были изменены. Что же поделать?
Время меняет все, в том числе и старые устои. Это неизбежно, ведь в этом
процессе меняется даже сам человек.
Интересно? Расскажи друзьям!
С каких это пор город Березники стал Коми-пермяцким?ужас,кто пишет всю эту лабуду…30 лет там прожила и думала,что Коми,,,это где то в другом месте,,,это всё равно,что одЕссу назвать одЭссой.и,кстати,чтоб Вы знали в этом Березняковское районе находятся 4 калийных комбината,по-моему и 5 уже достроили(УРАЛКАЛИЙ),титано-магниевый,азотно-туковый,содовый,химзавод,раз и так далее,а ещё много ЗОН,,,