Мотопутешествия — это свобода передвижений и яркие впечатления. Если вы ищете свой способ путешествий, хотите ощутить дух приключений, — рассмотрите мототуризм. Путешествия на мотоцикле подарят неповторимые эмоции и возможность открыть для себя новые места.
Портал «Наш Урал и весь мир» пообщался с путешественником Виталием Авиатором (город Кыштым) про особенности мотопутешествий, про то, как такой формат отдыха позволяет гибко планировать маршрут, останавливаться в живописных уголках и погружаться в атмосферу каждого региона.

— Расскажите немного о себе, пожалуйста.
Меня зовут Виталий, мне 48 лет. Мотоциклами управляю пять лет, в моем детстве не было мотоцикла, так сложились обстоятельства.
Пять лет назад приобрел мотоцикл, и вот уже пять сезонов выезжаю путешествовать. Началось все со знакомства со свердловскими ребятами, мотодвижение в Екатеринбурге называется МОТОДВИЖ, я с ними познакомился и списался, предложили к ним приехать в гости, они организуют туры выходного дня по Уралу.
В таких путешествиях есть ответственные за поездку, протяженность маршрута обычно от 100 до 200 км с посещением по пути достопримечательностей и знаковых, исторических мест или просто красивых локаций. Вот они меня к таким путешествиям по Уралу и сподвигли.
— Расскажите, когда и как вы решили начать путешествовать? С чего все началось?
Путешествия я любил и раньше, в короткие походы ходил, на сплавах с детьми был. Это были сплавы от трех до десяти дней, не категорийные, наши походы тоже не категорийные, с посещением красивых мест, природы, походы по три-четыре дня с двумя-тремя ночевками.
Вот с этого, пожалуй, все и началось. Здесь одновременно вместе сложилось несколько факторов: наличие мотоцикла и возможность в выходной день куда-то недалеко прокатиться свободно, в дружной компании, и вернуться домой.
После знакомства с мотодвижением у меня появилась хорошая возможность поехать на мотоцикле в места на удалении 300 — 400 км от моего города с ночевкой, посещением и осмотром достопримечательностей и возможностью вернуться обратно на следующий день.
Что хорошо в таких походах — минимум финансовых затрат, нужно только свободное время. С собой нужно взять всего по минимуму — все только самое необходимое.
— Напишите про ваши любимые маршруты?
Любимых маршрутов нет, стараюсь сделать путешествия по тем направлениям, по каким еще не ездил. Нынче ко мне в путешествиях дочь присоединилась, есть товарищи по нашему мотосообществу.
Как проходят путешествия? Планируем каждый раз посетить что-то новое, либо товарищам показать то, что уже видели сами.
Стараемся, чтобы от дома удаленность была не более 200 км, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств можно было быстро вернуться.
Следует помнить и учитывать, что на мотоцикле неподготовленным людям тяжело далеко ездить.
На расстоянии до 200 км от Кыштыма очень много красивых мест. Можно поехать в сторону Свердловской области, в направлении Тюменской и Курганской областей: много природных мест, где красиво, много церквей и исторических памятников, есть красивые достопримечательности, на которые можно обратить внимание.
— С кем вы путешествуете? Кто ваша команда?
Со мной путешествует моя дочь или товарищи из нашего мотосообщества.
Обычно ездим компанией по три, четыре, пять, шесть мотоциклов. Если едут ребята из мотосообщества Екатеринбурга, то там будет численность туристов побольше.
— Поделитесь, пожалуйста, информацией с нашими читателями. Как подготовиться к поездке? Что обязательно нужно взять с собой?
Во-первых, мы посещаем места и достопримечательности без экстремальных условий, места, которые доступны для всех и не требуют специальной подготовки.
Так как мы путешествуем на мотоциклах, требуется соответствующая экипировка на время путешествия, то есть мотоэкипировка со всеми защитами, шлем, дождевики на каждого участника путешествия, резервный запас топлива, термос, вода, обувь и одежда, предназначенная для посещения того или иного места. Сменная одежда важна, потому что в мотоэкипировке гулять будет очень жарко.
С собой рекомендуем взять воду, аптечку, сменную одежду, средство от комаров и клещей. Если на машине едете — возьмите легкий тент — защиту от солнца.
Наши путешествия рассчитаны на один-два дня и все требуемое при необходимости можно купить в магазинах, то есть перекусить — попить.
— Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением. Какая безопасность на наших дорогах, какая инфраструктура для поездок? Чего вам не хватает для комфортных путешествий?
Мы стараемся прокладывать маршруты, чтобы было асфальтовое покрытие и возможности для питания, то есть магазин, где можно купить ту же колбасу или хлеб, либо перекусить.
К другим условиям комфорта мы не притязательны, отеля со звездами нам не надо.
Желательно, чтобы маршрут проходил там, где дороги не ремонтируют, где не проводятся дорожные и ремонтные работы, потому что это очень сильно затрудняет передвижение на мотоцикле.
Минимум поездок по грунтовым дорогам, потому что если пройдет дождик (пусть даже накануне) это может создать трудности для передвижения на мотоцикле.
Главное, чтобы дорога оптимальная была, без экстрима, и всё — вот все условия для наших путешествий.
К нам присоединяются другие участники, и не обязательно на мотоцикле, есть компании на машине. Я тоже на машине с детьми присоединялся к поездке, тут ничего такого нет, то есть, даже бывает, так лучше и удобнее сделать. В машину можно положить сменную одежду, экипировку, разные принадлежности, а также запас воды и продукты, и все это уже не на себе, на своих плечах нести, не везти на мотоцикле, а спокойно положить в машину.
— Вы ездите пока без ночевок? Какие планы на будущие поездки? Маршруты будут удлиняться и усложняться?
Наши поездки проходят чаще всего без ночевок. Мы стараемся путешествие уложить в один день и провести его так, чтобы это было не сильно тяжело.
Обычно это небольшой пробег с посещением шести — семи точек с минимальным пешим переходом — прогулкой. Опять же расстояние между точками смотрим, чтобы можно было остановиться, сходить посмотреть достопримечательности, размяться, перекусить и поехать дальше. Потом проехать еще 30-40 км, остановиться, сделать фото и размять ноги.
В этом году планируется продолжительная поездка на июль или начало августа с ночевкой в Тюмени или Тобольске. Маршрут еще согласовывается.
Направления стараемся разнообразить. Любим ездить не по одному и тому же маршруту, а в разных направлениях, часто меняем места посещения.
Усложнять поездки не планируем, потому что на дальних расстояниях возникает много сложностей, идет большая нагрузка на пилота и на пассажира.
Случалось, что человек ни разу не ездил на мотоцикле на дальнее расстояние, а потом садился и ехал сразу по 300 — 400 км. К сожалению, такая поездка может привести к разочарованию. Человек утомлен, ему становится не интересно и он может даже разочароваться в поездке — бывали и такие случаи.
Для комфортного путешествия всегда не хватает двух вещей — хорошего дорожного покрытия и прекрасной погоды.
— Расскажите про какой-нибудь смешной/удивительный/страшный случай в ваших поездках. У вас есть путешественники – кумиры? С кого-то берете пример?
Смешных и страшных случаев пока не было, кумиров как таковых тоже нет. Я смотрю чаты и подписки мотоциклистов, изучаю подписки о путешествиях по Уралу, по достопримечательностям и по красивым местам Урала.
Дальних путешествий я не хочу. Моя нынешняя мечта — прокатиться на 2-3 дня по Уралу в сторону Екатеринбурга, Перми, Тюмени. Хочу вот кружок такой сделать — там очень много красивых мест и расстояние между объектами небольшие, есть возможность размяться.
Я хочу путешествовать по Уралу — на Урале очень много достопримечательностей и красивых мест, где я еще не был.
Информацию черпаю из блогов, из вашего чата, из публикаций других мотоциклистов. Потом выбираю направление, смотрю по пунктам, какие есть места посещения и планирую маршрут. Пока запланировано четыре маршрута с общим пробегом, дневные 350 — 400 км, отдаленность от дома 150-170 км.
Путешествия были моей мечтой, к этому я как-то потихоньку пришел, сначала приобрел мотоцикл, катались компанией, обновлял свои навыки вождения мотоцикла. Когда едешь один, то управление будет со своими особенностями, а когда едешь на загруженном мотоцикле, то управление будет совершенно другим.
После поездок с екатеринбургскими ребятами я понял, что можно на мотоцикле не только гонять, но посещать красивые места. Можно ездить с комфортом и с минимальными затратами.
Я понял, что в один день — два дня можно уложиться, можно комфортный маршрут построить — разделить его на два дня с возвратом домой. То есть день прокатился, вернулся домой, переночевал, экипировку поправил, пополнил запасы, двинул дальше. Ну примерно вот так вот.
— Виталий, благодарим вас за интервью!