Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Егор Ротов занимается йогой Айенгара с 1990 года, преподает — с 1999 года. Основатель и руководитель Уральского Центра Айенгар йоги. Член Технического комитета Российской Ассоциации Айенгар йоги. Был первым преподавателем метода Айенгара в Екатеринбурге, имеющим Международный Сертификат RIMYI (Института Йоги памяти Рамамани Айенгар,
г. Пуна, Индия).

Сегодня йога для вас — и любимая работа, и друзья, и единомышленники по всему миру. Что определяет ваше сегодняшнее состояние и мировоззрение?

На сегодняшний день йога для меня является не просто частью жизни, это и есть жизнь. Если раньше мне казалось, что йога — это занятия на коврике, выполнение асан, дыхательных техник, пранаямы, и, возможно, чтение литературы по йоге, то сейчас йога — это всё, что меня окружает. Я стараюсь смотреть на жизнь сквозь призму йоги, возможно, это не всегда получается. Я стараюсь жить так, как это написано в древних текстах, по крайней мере, двигаться в этом направлении. В современном мире человечество многое сделало для понимания природы, её завоевания. Многое достигнуто в материальной сфере, в области высоких технологий, того, что повышает комфортность жизни человека. Но, по-прежнему, очень мало сделано для понимания самого человека, его внутренней сути. Мало сделано на пути его продвижения к гармонии с самим собой, природой и окружающим миром. Я старюсь заниматься и учить с той мыслью, что йога помогает быть человеку ближе к себе и другим людям. Это и философия, и практика, и наука, и искусство. Йога — это универсальный подход для продвижения на пути гармонии как с внутренним, так и с внешним миром. Просто движение в этом направлении — это уже достижение.

Чем вы занимались до того, как решили посвятить себя йоге?

По окончании школы я не пошел в институт, а пошел работать, а именно, целый год продавал мороженое. Это был осознанный выбор — мне надо было заработать деньги, чтобы поехать в Москву на семинар и позаниматься с настоящим учителем. Не знаю, почему это тогда пришло мне в голову. Сейчас мне самому это кажется странным, чтобы в те годы молодой человек, идя вразрез с общепринятым представлением, что после школы надо идти в институт, сделал выбор в этом направлении. И, безусловно, я не пожалел об этом, я обрел некий опыт, непросто зарабатывал, чтобы поехать, а также помогал семье, своим родителям. После этого я пытался поступить в медицинский институт, что казалось мне близким к йоге, но не поступил, пошел в медицинское училище и проучился там год. Там понял, что медицина — это, всё-таки, не моё, а ближе мне обучение физкультуре и спорту, возможно, потому, что в детстве профессионально занимался баскетболом, и, в целом, вел активный образ жизни. Я также понял, что мне интересно обучение других, педагогика. Поступил в Педагогический институт, год проучился там очно, но, так как было трудно совмещать работу и учебу, я на какое-то время оставил институт. В то время работал массажистом, так как закончил специальные курсы, когда учился в медучилище. Затем, через некоторое время, я закончил Педагогический Университет заочно. К этому времени я уже серьезно занимался йогой и уже сдал свой первый экзамен на начальный уровень для преподавателей йоги. Мой учитель, Файек Бириа, сказал мне, что я могу начать обучать людей. До этого мне это казалось невозможным, но после того, как Учитель подбодрил меня, я стал искать возможности, стал обучать своих друзей — танцоров. Надо сказать, что я немного занимался танцами, непрофессионально. В то время иногда танцевал в ночных клубах, это была, своего рода, подработка. Постепенно, с 1998 по 2002 год, не сразу, но обучение йоге становилось основным моим делом. В 2002 году я стал заниматься только преподаванием йоги.

Кем для вас является БКС Айенгар?

БКС Айенгара ученики называют Гуруджи, «Уважаемый Учитель». Гуруджи сделал очень много для того, чтобы люди смогли прикоснуться к древнему искусству йоги. Этот предмет был сильно забыт даже в самой Индии. Во многом, благодаря усилиям БКС Айенгара, йога вновь стала частью мировой культуры. Благодаря его силе воли, мужеству, йога стала доступной, стала частью моей жизни и жизни моих учеников. Так же этот человек, безусловно, является для меня примером того, как можно жить в наше время. Это уникальный человек, сочетающий жизнь в миру, семейную жизнь с йогой, пишущий книги, обучающий миллионы людей по всему миру, показывающий, прежде всего, своим примером, что есть йога. Я пытаюсь следовать его примеру, может, это и не всегда получается. Но это — ориентир. Этот человек, являясь духовным гигантом, в то же время, дает понять, что каждый из нас может быть таким, приложив определенные усилия, волю и время.

БКС Айенгар был первым йогином, сказавшим «белым» людям о йоге. Как вы думаете, зачем он это сделал?

На мой взгляд, вопрос поставлен не совсем корректно — не «белым» людям, а западным людям. Также БКС Айенгар не является первым человеком, который познакомил Запад с йогой. Если говорить о том, кто был первым, то это был Свами Вивекананда в начале ХХ-го века. Тогда, после его выступлений, это было первое проявление интереса Запада к йоге. Вообще, после освобождения Индии, когда страна стала более открытой, интерес не только к йоге, но и в целом, к индийской культуре, в мире стал расти. А БКС Айенгар стал преподавать йогу западным людям, поскольку многие индийские учителя не делали этого. Они не ездили в другие страны, следуя определенным традициям. Айенгар, принадлежа к ортодоксальной наследственной касте браминов, где считалось, что брамин не должен пересекать пределы Индии, определенным образом нарушил эту традицию и стал ездить в другие страны, понимая, что йога — это часть универсальной культуры, что это — универсальное искусство и философия. Следуя древним текстам, он проникся той мыслью, что йога — это сарва пхалма, что на санскрите означает «всеобщая культура». Он задумался, что люди, живут ли они в Индии или другой стране, страдают, а йога может помочь избавиться от страданий. И он начал учить йоге людей Запада. И, надо сказать, что западные люди легко приняли и осознали это. И сейчас во многих странах существуют центры йоги Айенгара. Это направление очень популярно и в России. Спасибо, что он решился на этот шаг.

Что самое главное при занятиях йогой?

Как говорит мой Учитель, Файек Бириа, глава Парижского Института йоги, «самое главное и сложное в йоге — это постелить коврик и встать на него». Главное в йоге — это постоянная, осознанная и регулярная практика. Через регулярную практику открывается смысл йоги. Безусловно, необходимым аспектом йоги является наличие учителя. Но также говорится, что учитель приходит, когда ученик готов. В современном мире достаточно много учителей, с которыми можно начать заниматься, следовать безопасному пути. Правильной практике йоги способствует общение с теми, кто также занимается, безусловно, общение с учителем, чтение книг по йоге, древних текстов. Но, всё равно, всё зависит от самого человека. Итак, практика, практика, практика.

Когда вы в первый раз попали в Индию, ваши самые первые впечатления.

В первый раз я попал в Индию в 2003 году. Я поехал на обучение в Институт Йоги Айенгара. Я пробыл там два месяца, и это был один из важных этапов в моей жизни. Мои первые впечатления — это другой мир, совершенно отличный от того, что видишь у себя дома. Начиная от климата, заканчивая людьми. Движение машин, людей, животных. Постоянные сигналы. Запахи, от благостных до неприятных. Буйство красок. Лачуги и трущобы, красивые дома и богатые машины. Это множество храмов разных религий. Это люди, в которых чувствуется удивление и интерес, но не чувствуется агрессии, когда они смотрят на тебя.

Йога — сильнейшая оздоровительная система. В чем заключаются основные принципы этой системы, и какие заболевания можно вылечить с помощью йоги?

Если говорить об основной особенности йоги как оздоровительной системы, то это то, о чем говорил основатель йоги, мудрец Патанжали: «Болезнь — это препятствие для успокоения ума». Действительно, если вас беспокоит ваше тело, то ум не может быть спокоен, а именно состояние глубокого покоя, которое описывается в древних текстах, способствует осознанию того, кто ты есть. Только в покое можно понять свою внутреннюю сущность, понять, что есть природа, что есть мир. Если такое препятствие как болезнь, мешает этому, его надо устранить. Поэтому йоги придумали разные способы и методы для борьбы с болезнью. Так появились многие асаны, при выполнении которых укрепляются различные участки тела, улучшаются дыхание и циркуляция крови, поддерживаются в чистоте и тонизируются различные органы. Благодаря этому болезни устраняются, тело поддерживается в сильном и здоровом состоянии. Основной принцип — это поддержание пространства, движения энергии. Так как человек работает с собой, то путем выполнения асан (поз) и дыхательных техник, он поддерживает каждую клетку своего тела в тонусе. Человек работает с позвоночником, костями, мышцами, вытягивая также нервные окончания. Йоги подходят к телу в комплексе, поскольку физическое, физиологическое и ментальное состояния связаны между собой. В йоге работа идет на каждом уровне. Поддержание здоровья является очень важным, так как в древних текстах говорится, что человек должен быть сильным и здоровым, чтобы суметь ощутить и принять внутреннюю сущность. Здоровье — это не цель йоги, но её необходимое условие и побочный благоприятный эффект.

Если же говорить о йоге как о терапии, то, действительно, БКС Айенгар сделал очень много в этом направлении, имея огромный опыт в лечении различных болезней, от болей в спине до рака и диабета. Но нельзя просто сказать: «Вы будете делать различные позы и все болезни пройдут». Обязательным условием является опытный учитель, который должен научить, что и как делать. Йога — не панацея, но правильная практика, наличие опытного учителя и осознанный подход позволяют излечивать различные заболевания при помощи йоги, в сочетании с традиционной медициной.

Существует множество мифов о йоге. Какой из них вам кажется самым смешным, самым нелепым или самым странным?

Так как я занимаюсь йогой очень давно, то у меня была возможность наблюдать удивительные мифы, появляющиеся вокруг неё. Один из них о том, что йоги — это люди, которые спят на гвоздях, ходят по стеклу, и изо рта обязательно должно выходить пламя. Когда я начинал заниматься, то люди часто спрашивали меня об этом с сарказмом или с иронией. Другой миф о том, что йоги — это обязательно аскеты и отшельники, и многие удивлялись, что я — обычный человек. Бытует мнение, что йог не должен иметь семью и общаться с людьми. Но есть пример нашего учителя, БКС Айенгара, который является семейным человеком, общается со множеством людей, благодаря которому йога стала частью жизни многих. Я вспоминаю слова индийского мудреца Шри Ауробиндо о том, что если бы йога была чем-то темным и мрачным, то все те, кто ей занимались, были бы не мудрецами, а ослами. Также я часто слышал высказывание: «Если ты йог, то должен жить в Индии». Надо сказать, что многие известные учителя живут в разных странах.

Кто-то обращается к йоге из-за здоровья, кто-то — в поисках себя и гармонии, кто-то — интересуясь философской стороной йоги. Что вы об этом думаете?

Действительно, чаще всего причиной начала пути в йоге является здоровье, так в йогу пришел и я. У меня болела спина, я хотел, чтобы она прошла. Но, часто, занимаясь йогой для здоровья, человек понимает, что он обретает что-то ещё. Он начинает ощущать и чувствовать себя по-другому во время практики, его тело и ум становятся ближе друг к другу. Он начинает лучше осознавать себя, как целостную личность, лучше чувствовать себя не только на физическом уровне, а открывать некие глубины, понимать, что помимо физического тела есть что-то еще. Он начинает понимать, что, благодаря йоге он может развиваться не только на физическом уровне, но и на ментальном, интеллектуальном и духовном. В любом случае, неважно, какой изначально был мотив для того, чтобы начать заниматься. Прекрасно, если человек приобретет что-то еще. Это похоже на то, что когда впервые человек видит море, он понимает, что оно солёное. А позже он открывает для себя его глубины, начинает изучать его.

Существует огромное количество направлений в йоге, а вы отдаете предпочтение школе Айенгара. Почему? Основные особенности этой школы?

Действительно, в данное время есть множество направлений, я занимаюсь йогой Айенгара. В своё время, когда я начинал, я из каких-то журнальных и газетных источников пытался познакомиться с йогой. И, всякий раз, открывая очередную статью по йоге или рекомендации, как заниматься, я видел позы и различные последовательности. Так как я профессионально занимался спортом, и мне везло с тренерами, которые обучали меня методично и последовательно, я искал именно такой подход, и не видел его в предлагаемых мне направлениях. Мне повезло, в одном из журналов я нашел эту методику, по которой, занимаясь самостоятельно, я преуспел, укрепил тело и развил гибкость. И когда я соприкоснулся с учением Айенгара очно, то я, действительно, увидел эту методичность в обучении, понял, что это — целостный предмет, дающий возможность развивать себя как физически, так и ментально, двигаться в духовном направлении, расширяя горизонты тела, сознания и ума. С самого начала я видел, какой это сложный и глубокий предмет, и что освоение его может быть бесконечно. Им можно заниматься всегда, независимо от возраста и состояния.

Характерными чертами метода Айенгара являются, прежде всего, аспекты точности, времени и последовательности. БКС Айенгар делает акцент на практику асан, но рассматривает их как не просто физические упражнения. Практикуя асаны, мы вовлекаемся полностью — и физически, и физиологически, и ментально, и интеллектуально. Именно в асане происходит феномен динамической медитации, то есть, когда мы выполняем асаны, мы одновременно практикуем и медитацию, состояние целостности, полноты, единения. Медитация — это состояние, которое приходит, благодаря осознанной практике.

Что такое, по-вашему, «уральский характер»? Чем уральцы отличаются от остальных россиян?

По-моему, есть особенности, может быть, в силу географического расположения, некоей суровости климата. Это ответственность, подвижность, возможность достигать определенные цели не смотря ни на что. Возможно, есть некая суровость по отношению к другим людям, настороженность, недоверчивость. Но если уралец видит в другом человеке дружелюбие, доброту, открытость, понимает его, то именно тогда он открывается в ответ. «Уральский характер» — это также и творчество — посмотрите, сколько творческих людей жило и живет на Урале. На Урале, мне кажется, существует также особый радушный прием, особая радость приезжим гостям.

 

  

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий