Скульптор Сергей Ленков живет и работает в столице Урала – Екатеринбурге, городе, в котором раскрылся талант таких всемирно известных скульпторов, как Иван Шадр, Эрнст Неизвестный. Главное отличие скульптора Ленкова – это предельная самобытность мировосприятия.
С самого начала творчества его художественные исследования ориентированы на поиск пластических форм. Почему пластических? Может быть, потому, что в детские годы зимой он проводил много времени в снегу, отрывая ходы или катаясь с наметённых сугробов. Посмотрите на сугробы – те же резкие грани, впадины, выпуклости. Можно сказать, что своим скульптурным формам он учился у природы. Сергей Ленков говорит: «От теней в косых лучах солнца мне достались гипертрофированные силуэты человеческих фигур, а от детского калейдоскопа волшебство превращения отдельных элементов в гармоничное целое».
Скульптура – это организация формы, и в каждой своей работе Сергей Ленков ищет внутреннюю логику форм. Через форму он стремится показать многообразие связей: внутреннее – внешнее, свобода – несвобода, лицо – фигура, мать – дитя, человек – мебель и т.д. Эти темы сквозной нитью проходят через все его работы. Так, в скульптуре «Стреноженный» выражена идея свободы–несвободы, в цикле «Метаморфозы» скульптором решается сверхзадача: показать одновременно лицо – фигуру, а в серии «Кентавры», как пишет искусствовед Татьяна Парнюк, «условная фигура человека посредством овеществления диктует образ или характер».
Его нельзя назвать плодовитым скульптором. Но каждая из созданных им работ специфична. Отличительная черта Ленкова-художника – то, что его создания, кажущиеся столь простыми, даже аскетичными, легко выдерживают множество трактовок и трансформаций. В основном Сергей Ленков работает в жанре малой металлической и деревянной пластики. По словам Сергея Ленкова, малая пластика открывает особые возможности.
Вот мнение известного уральского искусствоведа Г.Б. Зайцева о скульпторе: «Творения Сергея Ленкова камерны, и их размеры редко превышают трех десятков сантиметров в высоту. Сергей — мастер маленьких изящных миниатюр, и здесь он достигает феноменальной тщательности обработки, органично чувствуя фактуру материала. Его произведения — это символы-притчи».