Маршрут Кусья – Усть-Койва известен и любим многим сплавщикам. За 2 выходных дня вы успеваете насладиться сплавом, ночевкой в лесу и помечтать, глядя на живописные виды пермской тайги. Маршрут не сложный, не требует специальных навыков и отлично подходит для того, чтобы прекрасно провести время.

Уральские пейзажи

Мы не первый год плаваем по этому маршруту и этот сезон не стал исключением. Запланировали поездку на 3 дня (2 дня на сплав, 3 день на ночевку на базе в Усть-Койве и отъезд). Вот только у погоды были свои планы и 1 день выпал из программы, так как весь день шли дожди с грозами.

На следующий день вышло солнце, погода наладилась и было принято решение не сдаваться, а все же пройти запланированный маршрут. Мы решительно настроились до заката успеть вернуться, чего бы нам это не стоило :))

А теперь самое интересное!

Выезд: 10:00 из поселка Кусье-Александровский.

Заброска была чуть выше автомобильного моста. Так как именно от этого моста обычно отплывают туристы, там скапливается народ и не очень удобно вязать каты и собираться, особенно, если у вас жесткий тайминг.

Наша небольшая компания. Половина группы — новички и сплавлялись впервые

Прекрасно стартовали, оделись потеплее и в путь, прихватив с собой хорошее настроение!

Проплываем бывшую алмазную фабрику. Про первый в России алмаз, добычу на Койве и открытие в эту честь памятника в Усть-Койве я писала ранее (читать здесь).

Большой Ершовский прииск — бывшая алмазная фабрика

Далее на протяжении всего маршрута нас радовали живописные пейзажи – хвойные стены густого леса по обе стороны реки сменялись скалистыми великанами и небольшими причудливыми пещерками.

Камень «Стрельный»

Изрядно потрудившись, к часу дня мы проголодались и сделали остановку на обед.

Стоянка на обед: 13:00

С собой у нас была газовая горелка и мы быстро сварили суп из тушенки, вскипятили чай и вкууусно пообедали! Меню было классическим: суп из тушенки, кофе со сгущенкой и бутерброды с паштетом. Скажите, вы ели в походе что-то вкуснее? Вот и я говорю – пища богов!

Обед по расписанию

Около часа ушло на приготовление и сам обед, и мы продолжили наш путь. Отплыли в 14:00, погода разыгралась и пора было наносить защитный крем от загара на наши носы, но мы благополучно об этом забыли (в последствии, конечно, пожалели).

Поплыли дальше, периодически встречали туристов на пути – на байдарках, группы на 2-3 катамаранах, рыбаки на резиновых лодках. Проплывали, здоровались, подпевали песни – в общем, все как прописано в кодексе туриста ?

В паре мест вставали на мель, но хватало помощи одного человека. Зависит от сезона, но в июле-августе — катамаран периодически приходится тащить на себе всей группе.

Мы планировали приплыть к 22:00, но незаметно для нас река стала сужаться, и мы поняли, что уже на финише. Закатный свет ослеплял глаза, лучи поблескивали и переливались на воде. Впереди синий камень – маячок, что осталось совсем немного.

На финишной прямой

Маршрут Кусья – Усть-Койва заканчивается в месте, где Койва впадает в Чусовую, тут главное не пропустить поворот и не уплыть дальше. Возвращаться придется пешком, так как течение не даст выгрести назад.

Коса — место, где Койва впадает в Чусовую

В Усть-Койву мы прибыли в 20:00. Счастливые, с обгоревшими носами, перезагрузившиеся и с приятной усталостью. Вернулись на базу «У Михалыча», где нас уже ждала теплая банька.

База «У Михалыча» в Усть-Койве
Завершаем вечер уютными посиделками у костра

Вот так обычный выходной день превращается в незабываемый!

Все самое интересное я сняла на видео:

Собрала маршрут кратко и по времени для вашего удобства:

• Сбор в 9:00 – 9:30 в пос. Кусье-Александровский

Координаты пос. Кусье-Александровский:

Вяжем каты, грузим вещи.

Можно подъехать к этому времени, но мы обычно приезжаем за день вечером и останавливаемся в Усть-Койве на базе «У Михалыча» и утром нас отвозят в Кусью.

• Выплываем в 10:00
  • Стоянка на обед в 13:00
  • Отплываем со стоянки в 14:00

Чтобы приплыть до захода солнца, грести нужно постоянно. По большей степени река сама вас будет вести, нужно лишь ровно держать катамаран, чтобы не крутило на воде и подгребать там, где есть небольшой плес.

• Приплываем в 20:00

Часть группы остается разгружать катамаран, часть группы отправляется на базу за машиной, чтобы забрать снаряжение и людей. Вернувшись на базу нас уже ждала теплая банька, после бани мы пожарили мясо и прекрасно провели вечер у костра.

На следующий день мы выспались, позавтракали и поехали домой.

Итого:

В пятницу вечером мы прибыли на базу «У Михалыча»

В субботу утром нас забросили в Кусью и весь день мы сплавлялись, к вечеру помылись в бане и посидели у костра

В воскресенье к обеду уехали домой

Сплав помогает организовать Ольга (управляющая базы «У Михалыча», тел.: 8-902-64-55-756), но при условии, если останавливаетесь на базе. В организацию входит трансфер, аренда катов и снаряги, заплатить нужно будет отдельно.

Надеюсь, что статья будет вам полезна и вы не станете долго раздумывать о том, как провести ближайшие выходные :)