Проснулся утром по будильнику, ни свет ни заря, накинул рюкзак на плечи, пришел на место сбора группы и выдвинулся в поход. А с вечера видал всё – сборы спальников, палаток, котелков, походной посуды, запаса воды, фонариков, а еще компасы, карты… И вот ты уже не замечаешь, как стоишь у подножия горы, рядом твои друзья и у тебя один путь – только вперед, узнавать и исследовать этот мир.
Примерно такие моменты проживает ребенок, когда участвует в туристических походах. Ни с чем несравнимый опыт, который воспитывает у ребенка интерес к природе, умение работать в команде, ответственность за себя и за ближнего своего. Ребенок познает себя и мир вокруг него, потому что он становится частью огромной экосистемы, оторванной от шумного мегаполиса.
Некоторые современные дети очень редко выходят за пределы бетонных джунглей. Просыпаются, смотрят мультики в телевизоре или на планшете, идут в школу, проводят половину своей жизни на уроках, возвращаются домой и снова – компьютеры, планшеты, домашние задания, электронная музыка и нет…ЖИЗНИ! Если им нужно найти информацию для домашнего задания – они идут в википедию, если хотят посмотреть новый фильм – лезут в интернет, если хотят найти песню из Tik-Tok – открывают Shazam и вот она уже на экране его смартфона.
Технологии шагнули на столько далеко вперед, что буквально каждое действие ребенка может сопровождаться использованием продукта научно-технического прогресса. А как же тогда научить ребенка ценностям аналогового пространства? Мы считаем, что лучший инструмент для знакомства ребенка с реальным миром – это путешествия. Будь это сбор на пикник с друзьями в соседнем парке или длинный поход с палатками в составе организованной туристической группы – это позволяет ребенку вырваться из повседневной цифровой рутины.
Польза таких внеклассных образовательных поездок очевидна. Но как обстоят дела на самом деле? Агентство стратегических инициатив проводит опрос родителей школьников, чтобы узнать, организуют ли образовательные учреждения познавательные программы путешествий.
«Школьные путешествия — «выход в город» и за его пределы, — расширяют представление детей о мире и о себе, дают им возможность в игровой форме осознать, какие сферы жизни им наиболее интересны», — рассказывает Анастасия Цыбулевская, руководитель программы центра развития региональной экономики и городской среды дивизиона «Развитие регионов и инвестиции» АСИ.
Давайте все вместе поможем создать программы путешествий для школьников: пусть дети приобщаются к природе, учатся ценить тишину и отсутствие интернета и начнут познавать необъятные просторы нашей планеты.