В моих тудушках уже давно и плотно прописалось одно место, которое я очень хотел посетить, но по разным причинам визит туда постоянно откладывался — Конжаковский камень. И как только я увидел, что ежегоднопроводимый Уральский Рейд пройдет через Конжак — у меня сомнений больше не осталось — еду!
Вообще маршрут Уральского рейда был весьма живописен и проходил по одним из самых красивых достопримечательностей Пермского края и Свердловской области. Присоединиться к рейду в Пермском крае у меня не получалось — старший сын Даня, с которым я хотел отправиться в путешествие, был на сборах, которые заканчивались лишь в это воскресенье. Рейд в это время ушел уже в Свердловскую область.
И вот — забрав отрока буквально с автобуса, мы рванули вдогонку внедорожной экспедиции. Выехали из Перми только в половину восьмого вечера — до рейда, который стал на стоянку в Верхотурье, нам необходимо было преодолеть 385 км асфальта.
Дорога оказалась весьма пристойной — уже через четыре часа мы были в Верхотурье, осталось найти лагерь рейда, который со слов организатора Николая SkyTalec, обосновался на берегу речки Актай. Покатались в полной тьме около часа по окрестностям, но в конце концов увидели вдалеке возле реки заветные огни. Ура! Рванул было на свет, но дорога как-то предательски ухудшилась — на смену грязи пришла засыпанная обломками кирпичей колея, которую я то и дело цеплял защитой. Вышел, пробежал немного вперед — тупик!
Просигналил SOS и вот уже через пару минут ко мне подошел SkyTalec — оказалось, что первый отворот на который мы сунулись был верным. Буквально за полчаса до меня в эту ловушку также попал Паша Zaharych-001 на своем МПС, но он, ничтоже сумняшеся, просто проторил дорогу по полю к лагерю.
Мы же чинно вернулись к развилке и по скользкой лесной дорожке добрались до рейда. Дальше было знакомство с экипажами, разговоры за жизнь. Долго у костра засиживаться не стал — следующий день обещал быть насыщенным — часа в два пошли спать.
Утром, не сильно поздно все поднялись, позавтракали и принялись за сборы.
Следующим нашим пунктом маршрута был живоносный источник, что находится на территории Церкви Иконы Божьей матери. Ехать до него от лагеря оказалось всего ничего — буквально метров 500. Церквушка небольшая, но по всей видимости, почитаемая — несмотря на утро там уже было много прихожан, многие с маленькими детьми.
На берегу речки установлена крытая купальня — желающие могут окунуться в живоносный источник. Температура воды там весьма животворящая примерно +2-3 градуса — найти бомбошки после погружения — та еще задача! После уже накатывающая зноя погружение его воды было весьма бодрящим!
Но труба звала — нам необходимо выдвигаться к Верхотурью, а точнее — к Свято-Николаевскому монастырю. Эта обитель считается духовным центром всего Урала, здесь же покоятся мощи Симеона Верхотурского — святого Русской православной церкви.
Подкрепившись богоугодным комплексным обедом в местной трапезной, мы двинули дальше — впереди нас ждала ночевка на поляне уфологов. А до нее было или 200 км асфальта или 80 км грунтовки и 40 км бездорожья. Поначалу я был за первый вариант, но отдавал себе отчет, что прибывающий с минуту на минуту в Верхотурье Сергей BSVPerm обязательно выберет экстремальный вариант. Что и получилось в итоге — Сергей произнес сакраментальную фразу — «Ну если не пойдет — просто повернем обратно…».
Преодолев десятки километров грунтовки, выехали к селу Павда — от него до Кытлыма нам предстояло ехать исключительно по бездорожью, а местами — по экстремальному бездорожью.
Николай выстроил всю колонну в боевой порядок и дал команду травить колеса. Кипиш, который он навел, невольно вызвал в рядах покорителей нервный огонек — экипажи принялись яростно работать дефляторами…
Скажу сразу — впереди меня ждал экстрим, который мною ранее никогда не переживался — за следующие пять часов я наложил кладки, которую наверное хватило бы чтобы пару раз возвести стену вокруг Свято-Николаевского монастыря.
Оставайтесь на линии. Слава роботам.