Если отписываться сразу по приезду — в отчете получатся только вопли: «Верните, верните меня назад!!!»

А вот пройдет пара дней – и ты уже снова такой же нормальный, как и все…

Или, наоборот, ненормальный? Но в первый-то день кажется, что все вокруг зомби ненормальные, не здороваются, странно пахнут всякими духами и всё вокруг за деньги… Нынче отходняк продолжался сутки, после всего-то трех суток похода – во как погуляли качественно!

С прошлого года осталась мечта пройти Таганай с севера на юг – так и собирался сделать в этот короткий отпуск. В начале хотел уйти один и на неделю, потом нашлось с кем идти, по просьбе трудящихся перенес начало, сократил наполовину объем, убрав из маршрута болота и Юрму, а трудящиеся оказались такие ветреные.. Зато Танюша собралась за день, только позови! Так и осталось нас трое, что для Матиза – в самый раз, хотя влезли бы и вчетвером. Закупились с Лехой в день отъезда — умотаться сколько тушняка, кильки, пюрэшки, макарон, минералки, пяней и ништяков, и конечно сосисок – баварских, на первый вечер. Будто на неделю и вшестером, явно раза в два больше нужного.

Таганай на троих

Хотели приехать в Златоуст вечером в среду, и переночевать на Тесьме, чтобы встретить утро уже в сказке. Стартовали вовремя, домчались за 4 часа, Лехин водит авто гораздо нежнее велосипеда. Хотя его пируэт, на первом же перекрестке, заставил вжаться в кресло, но это был и последний Лешкин фортель – искать педаль тормоза мне ни разу не пришлось.

Уже днем, в Каменске, я выпал из реальности. Что-то протестовало против похода, все никак не срасталось, не верилось.., два циклона должны столкнуться над нами, всего один день сухой… Так и ехал, раздумывая, что сейчас что-то случится, что это вообще невероятно, что мы туда уже едем…

Ну вот, на центральной усадьбе парка, перед шлагбаумом, все и прояснилось. Вылез из машины и обезножел – правая нога выстегнулась. Значит за 4 часа дороги, провалившись в мягкое переднее кресло, я выбил позвонок, чего уже 2 года не случалось. Пока Лехин парковался, я пытался висеть на деревьях у шлагбаума – все безрезультатно, да и не удивительно, ведь все разы позвонок вправлял каменский мануальщик, я-то как его поставлю? Называется – приплыли, можно поворачивать домой, к костоправу. Полный абзац.

Музычка на кордоне. Товарищи весело пакуют рюкзаки и не чувствуют трагичности момента. Распихивают жратву – так и распихали ведь все излишки, ибо правильно оценить количество – я же им и мешал))

Надо попробовать давить спину. На беду, ни Лехин, ни Таня — массажа не знают, а ведь надо не просто тереть, а ставить позвонок. Объяснил как, ага, щаз – ничего у Лехина не вышло, минут сорок всяко потеряли. Смеркается. Ну, тронулись к Тесьме, все же, ночевать. Хотя зачем – не понятно, нужен мануальщик, я и без груза по ровному, на одной левой ноге и палках, далеко не уйду. А впереди камни, а еще рюк… А над усадьбой плыло «Косят зайцы траву, трын-траву на поляне…» Ну да, теперь нам тоже — все равно.

Доползли до нижнего брода и встали под елью у тропы.

Пока шли – перечисляли, кто что упаковал и тут выясняется, что баварские сосиски я забыл дома. Если в холодильнике – так еще нечего, а если на диване – так Мурка помрет от обжорства)) И козырного ужина у нас как бы нет. Хорошо, что у Тани оказался здоровенный шмат копченого мяса. Вот точно, еды в два раза больше нужного.

Таганай на троих

Быстро поставили палатку, сварили чаю, остро ощутили нехватку Сереги и его каркадэ, одна заварка у нас, как пить-то ее на ночь? Ни сосисок, ни каркадэ – все наперекосяк, особенно спина. Хожу, еле ногу волочу, все думаю. Придумал! Надо тянуть и давить одновременно. Топором убрал торчащие еловые сучки, привязал поппер на грудь, и повис на суку. Лехин давил сзади, Таня светила фонарем, ибо в «операционной» было уже хоть глаз выколи. Еще она комментировала и прикалывалась. Интерны отдыхают. Но вроде щелкнуло что-то. Потом Лехин еще добил меня на коврике – щелкнуло еще раз пять, я едва уполз от него в палатку, вот разошелся, а ведь не умел ничего!))

Четверг

Чуда не случилось — утром болело так же. Кое-как собрался. Еще один сеанс еловой терапии, снова щелкнуло. Вроде. Ну, поползли. Потом заработала нога ведь! С каждым километром – все лучше! В общем, друзья, если у вас проблемы со спиной – доктор Лехин и ассистент Танюша выправят все на свете, возле елки, на нижнем броду через Большую Тесьму)))

План был прост. Прогноз обещал хорошую погоду в четверг, краткие дожди в пятницу, обложную облачность в субботу и переменную – в воскресенье. Так что у нас есть рабочие два дня, а в субботу, если будет лить — можно и выходить, не сидеть же целый день. Значит, побоку все, что рядом, сразу добегаем до Киалимского кордона и поднимаемся на Ицыл и Метеостанцию, а дальше — по погоде. Вот поэтому мы и встали в четверг пораньше и рванули, постепенно разгоняясь, по нижней тропе. Таня не разгонялась, отобрали у нее воду, дали палки – все равно, идет в своем темпе. Но и не тормозит, нормально идет, для девчонки – вообще хорошо идет. Отобрали обратно палки – нам под таким грузом без них никак.

Таганай на троих

Вода в ручьях уже чистая, можно пить, воздух — чудесный, его не описать, настолько он вкусный. Нижняя тропа – однообразная, как дорожка в парке, в камнях конечно, но ровная и укрытая от солнца. И пустынная – никогошеньки не попадается, это на верхней — только успевай здороваться. Зато чистая – ни одной мусоринки до Киалима, а ведь это 21 км, без единой бумажечки!

Я все ждал, когда откроется Каменная река, но тропа так и прошла за деревьями, и фоток гигантского курумника нету.

Второй привал сделали на краю болота – на фотке Лехин кормит бабочек конфетами. Болото оказалось не таким уж страшным – просто разбитые гати, но мы переобулись, кто во что. В сапогах мне было хорошо, а Лехин пошел в сандалиях – зато сберег кроссовки. Тут, на гатях, нам стали попадаться первые люди. И началось!)) Это настолько же важно — общение на Таганае, как и здешние воздух и вода. Минутная передышка, не снимая рюкзака, расспросы: кто, откуда, что там дальше с дорогой и водой, пожелания друг другу – эх, ребята, такое, только в горах бывает! Люди со всей страны едут и бегают там, ошалевшие от такой красоты.

Так мы и дошли к обеду до приюта Таганай, отметка 14 км от усадьбы, нормально идем, по графику.

Сварили супешник под навесом, передохнули, поговорили со всеми встречными-поперечными на приюте. Недалеко, под навесом сидела молодежь и стучала аж в три разных барабана. Тоже ведь музыка, на природе — что угодно, лишь бы не магнитола в авто))

Таганай на троих

До Киалимского кордона осталось 7 км, понятно, что сегодня дойдем, еще бы на Ицыл залезть… Мечты… Нога почти не болит, висю для профилактики на каждом привале. Но уже появилось ощущение, что все будет хорошо, что я уже реально здесь, слева над нами Круглица, а впереди еще две неслабые вершины.

Рванули вперед. Дорога все такая же – в камнях и лужах, неглубоких, грязи в меру. Довольно легко идется, почти все время чуть вниз – еще с болота прошли водораздел, вода теперь течет на север. Начались речушки поперек – притоки Киалима. Вброд в ботинках все по камушкам нормально переходится. С одним привалом дошли до Стрелки.

А там сидит-отдыхает группа молодежи – туристы-водники, сборная команда из Башкирии, Москвы и еще откуда-то. Идут с Миасса и Тургояка, через Киалим, сейчас вот – с кордона. Были на Ицыле и Метеостанции. Никакой усталости в глазах, аж сверкают, такие заводные! Пожаловались друг другу, что пеший туризм и им, и нам не свойственен, и мы тут все — как бы не в своей тарелке)) Ну они молодцы, канешна. Их сверстники просиживают попы за компами, а они вон что чудят. А их командирше — наш поклон и уважуха, с таким комплектом переходных возрастов одна управляется! Рассказали они, что на Метеостанции НТВшники снимают кино, что им там, наверху, бегать не давали, гнали из кадра… Ну вот, почирикали и разошлись в разные стороны.

Таганай на троих

От Стрелки до кордона – 2 км. Как бы хорошо идем, не взирая и преодолевая… Хотя Таню мы явно умотали. Пришли почти в 17. Одновременно с ебуржцами, они идут четвертый день и заказали баню. Нам пока баню не хочется.

Я настаиваю на сегодняшнем подъеме на Ицыл – как более трудном, по курумнику, пока он сухой. На завтра обещан дождь – под ним можно идти на Метеостанцию, дорога должна быть лучше. А на Ицыл – сегодня, чаю дернем и сбегать… Лехин согласен, а Таня: надо – значит надо)) Идиллия, никаких переходных возрастов в группе))

Быстро поставили палатку – за избами, где курумник начинается, дальше видны еще стоянки, но мы плюхнулись на первой, до ручья 30 метров. Пополдничали с печенюшками – их у нас умотаться сколько, и переобулись. Таня показала синий палец на ноге и «потертости» на пояснице, а мы порадовали ее перспективой ампутации ноги, прямо здесь, цепною пилой, ведь наша лiкарня открыта, и доктор Лехин ждет больных. А вот потертости – дак это вовсе синяки от пояса. Значит, девочка целый день терпела жуткий перегруз, и завтра надо ее разгружать. Весело, короче. Будем молиться на мою спину.

Взяли полторашку воды, ништяки, ветровки и двинулись штурмовать Ицыл, по карте — с юга, 5 км. Но инспектор Владимир показал дорогу прямо в лоб Ицылу, на его седловину, всего 3 км от кордона.

«Седловина» — это мы мимо ушей пропустили, купившись на короткий путь. Перешли Киалим и поползли вверх. Дорога на гребень, понятно, она повторяет гиперболу, все круче и круче)) Узкая тропинка, под дождем – точно вымокнешь от травы и кустов. Правильно, что пошли пока сухо. Таня идет не быстро, но стабильно. Огромные муравейники – мне по грудь, это 140 см! муравьи – везде, того и гляди, унесут и обглодают.. но не нападают, пока))

Таганай на троих

Потом деревья стали пожиже, открылись Метеостанция и Круглица, начались валуны, да такие огромные, прямо метров по шесть, это просто скалы, а не курумник. А потом раз – и мы не гребне, и деревья чуть ниже – седловина. Южная вершина повыше, северная – еще выше, а мы посередке и навигатор показывает недостачу до тыщи, метров 30.

Вот как нас надули! Да нафиг нам седловина! Нам эта тыща нужна! Потыкались влево-вправо: явных дорог не видно, все изрезано скалами, нужно искать, а до вершин, по прямой, метров по 300-400.

Вот она, северная вершина, южная примерно такая же. Слева видна, наверное, Юрма.

Таганай на троих

Воды остался всего стакан, Таня едва живая. Ну, что поделать, удовлетворились седловиной)) Пофоткались. Сперва на фоне Круглицы и Откликного — это вот они, справа от Тани, маааленький гребешок и титька Круглицы.

Потом – на фоне Дальнего Таганая – туда мы пойдем завтра. Слева от Тани, внизу, у локтя – Киалимский кордон
Тургояк виден

Таганай на троих

Потом что-то возьми, к слову, да и расскажись анекдот про то, как прапорщик пел серенады любимой… Таня чуть с Ицыла не упала)) Нервная разрядка. Но здесь его нельзя написать – навечно забанят)) Это только как-нибудь, в тяжелом походе.., просто так не понять))

Потом – спуск, Таня просила пристрелить ее здесь, но мы ее не бросили. А вот поппер она забыла где-то наверху. Сползли, начался дождь, вовремя, точно по прогнозу всё.

Помылись в Киалиме, красивая речушка. Водоросли – они такие изумрудные и есть, это не фотошоп. Сварили лапшички с тушняком, наелись выше крыши. Опять пошел дождь, молнии сверкают, мы задраили все люки и в 22-00 пошли на погружение, сил нет, да и что там делать, под дождем? А в моей трешке любая буря глубоко по барабану, Роклэнд, серия ПРО.

Внимание!
Все фотографии этого дня доступны по этой ссылке.

Еще Таня стерла спину – что-то торчало на подвеске и Тане надавило. Сильно мы были побитые: я боялся за спину, у Лехи обувка фиговая, Таня просто вымоталась. 21 км плюс 3 на гору.. что толку считать там километры – они почти ничего не значат. Тяжелый рюк и камни вымотают любого, кто не имеет привычки ходить в горы, а мы ее как раз, и не имеем, раз в год – так откуда привычка?

Вечером решили, что утром не будем торопиться с подъемом, а если льет – так и вообще не вставать. И на Метеостанцию Таня решила не идти, ей и здесь у реки хорошо. Ей действительно было хорошо, она все время брызгалась там, в Киалиме.

Лехин: Взял пару отгулов на работе и вперед.
В среду закупались продуктами и выехали в 4 часа из города. В Златоусте были к 8 вечера, пока растолкали все по рюкзакам – оказалось, что у Егора по дороге выпал куда-то позвонок. Я попытался его вправить возле машины на коврике, но безуспешно. Закинули рюкзаки и побежали вниз к реке по нижней тропе. Шлось довольно хорошо, но лицо Егора и его походка говорили, что все плохо. Но идти было недалеко и через 2 км мы встали на ночевку. Поужинав, принялись снова вправлять спину Егору, как оказалось опять безуспешно.
Подъем был рано, в 7 утра, и, наевшись каши и снова вправив спину Егору, мы пошли в путь. И тут понеслось, быстро забежали в гору, чуть отставала Танюшка. Попробовали дать ей палки, но скорости ей это не прибавило, так что разгрузили ей рюкзак. Забравшись в тягун, я всех пугал болотом, но его, как такового, не оказалось — и в хороших башмаках, или, как Егор, в сапогах, преодолеть его было не проблема. Но я был в сандалиях и даже не старался обходить воду. Добрались до приюта Таганай, пообедали супом и сразу пошли на кордон Киалимский. К 18 часам уже стояла палатка и мы, бросив груз, поскакали на гору Ицил. Танюшка долго сопротивлялась, но, сказав «надо, так надо» ползла не спеша за нами в гору. Погода начала портиться, набежали тучки и фотографировать было плохо, но, взобравшись на седловину Ицила, и сделав несколько кадров, а так же оценив непроходимость Ицила по гребню, мы начали спуск. Потом был вкусный ужин и долгий сон. Всю ночь капал дождик и мы проспали до 9:30.

Пятница

Лило, сверкало и гремело всю ночь, до 9 утра, с копейками, в полдесятого посветлело и мы выползли из палатки. Кра-со-та! Все промыло, в тучах просветы, в тамбуре – сухие дрова, что еще надо? Надо еще кашу, с орехами и изюмом. Позавтракали и побыстрей двинули вверх, вдвоем с Лехиным. Побыстрей – это у нас плохо получалось, после вчерашнего, как заржавевшие железные дровосеки. Да и дорога сразу превратилась в реку – и так с километр.

Таганай на троих

Вот, Алексей позирует на ее фоне, «статично и динамично», как я и просил. Точно, железный дровосек. Ну, вот, и я был такой же, несмазанный. Так что вверх мы ползли вдумчиво. Временами брызгал дождь, но мы не одевались – в дождевике перегреешься.

Потом река ушла с дороги, мы разогрелись и пошли веселей, потом стали открываться Круглица и Ицыл – тут уж мы забыли об усталости. На вершине приличный ветрюган, закутались в дождевики. Домик, метеооборудование, вездеход – все, как я и видел на фотках в сети. И НТВшники — немногословные, уставшие ждать погоду. Ага, устанешь ее тут ждать, если внизу нас поливало в течение аж 12-ти часов – то они-то сидели прямо в грозовой туче.

Среднего столичного полу, т.е. нежные мужики с хвостиками и прожженные мужеподобные женщины. Приехали на трех гигантских квадриках и, видимо, по дороге со Стрелки, потому что по дороге с кордона (по которой мы поднялись) они стрясли бы себе всю аппаратуру. Снимают кино, вот такое, так что зимой может и увидим. Хотя, что там ждать кино, когда проще приехать и ощутить эту красоту! Воздух и общение по телевизору не передать.

Таганай на троих

Бегаем поверху с Лешкой, как дети: куда не посмотри – такие виды, сквозь плывущие ниже облака. Солнце засвечивает, мешает фоткать, но лучше уж так, чем в туче сидеть, могло ведь вообще ничего не открыться. Обаааалденно!!! Это то, чего нам не хватало вчера на Ицыле – там не было кругового обзора, одни обрывы, аж голова вчера кружилась торчать на узком гребне. Ну, и честная тыща метров высоты — сегодня наша.

Бегаем строго по тропинкам – по тундре ходить нельзя, она и с виду очень нежная, высотой не больше 10 см – мох, голубика, не наша дворовая травка, вмиг вытопчется.

Останки метеооборудования, труба в небо – это бывший ветрогенератор, вверх ногами…

Время жмет, прощаемся и уходим вниз. Навстречу поднимается пара с тремя детишками. Мы вчера с ними познакомились – приехали из Саратовской области, были на Кавказе, здесь им понравилось больше – природа спокойней и воды хватает. Красивая женщина, когда разговаривает – становится еще красивее, прямо светится изнутри. Мужичок невидный такой, девочка лет 12 и двое пацанов лет 7-8, интересное семейство. Но еще интересней, что разговариваем-то мы в середине Таганая! да еще и на полпути на Метеостанцию! Т.е. они пришли сюда со всеми детскими вещичками, и ведь залезут на эту гору, что и взрослый не каждый сможет! Замечательная семья, детишки и страну повидают, и трудности преодолевать научатся. Тепло попрощались — мы внизу их уже не дождемся, раньше уйдем. Еще навстречу идет группа молодежи из Миасса – пришли вчера через Сухокаменку, как нам сказал потом инспектор, у них украли рюкзаки с продуктами, не здесь – еще по дороге сюда. Правила безопасности бивака – это святое, даааа… спасибо, что только лишь продукты… Но они вот, лезут на Метеостанцию!

Таганай на троих

Снова идем по реко-дороге, Леха в сандалиях, кошмар-кошмар. Спустились, нашли Танюшку, у реки, конечно. Уже боялись, как бы у нее русалочий хвост не вырос, все в воде сидит)) Сварили супешник, повалялись, просушились, собрались и двинули обратно – все бегом, ведь встали поздно. Привязали мой поппер Тане на спину – защита от подвески, забрали у нее часть продуктов.

Времени у нас осталось – меньше полдня сегодня, завтра должны быть дожди. Понятно, что сегодня надо вернуться в приют Таганай, где вчера мы обедали – оттуда мы дойдем на выход даже под проливным дождем. Хорошо бы по дороге зайти на Трех Братьев. А завтра – уже по погоде. Таня в прошлом году была на Круглице, нынче просится на Откликной. Вот, если все будет нормально – завтра мы бы поднялись на верхнюю тропу, штурмовали Откликной, и по веселой верхней тропе спустились бы на выход. А если будет лить – то сразу идем на выход, по нижней тропе. Маловато, но не сидеть же в палатке завтра весь день, в надежде на прояснение в воскресенье, которое и было-то в долгосрочном прогнозе.

Рассчитались за ночлег – по 10 рублей с человека, с квитанцией. А в прошлом году, на Гремучем, с нас драли по 50. Видимо, навели порядок. Да и то сказать это ведь Национальный парк, а не частная лавочка, мы и так, немеряными налогами его содержание оплачиваем. Попрощались с Владимиром.

Хорошо пошли, к Стрелке разогрелись, хотели бросить рюки и сбегать на Братьев, потом вернуться. Но на Стрелке отдыхали трое парней из подмосковных Мытищ – то ли художники, то ли музыканты, усатые и колоритные. Батарейки у них сели – в фотике и навигаторе. Фотик – это да, это пичалька.

— А зачем вам тут-то навигатор? – спросил я, нащупывая два своих смарта с навигацией и тремя батарейками к каждому.

— А метки приютов ставить – отвечают.

Пришлось объяснить, что Навител жрет батарейку немеряно, а карта, для неавтомобилиста, не годная. Что прога ViewRanger гораздо гуманнее к батарейкам и работает с картами OSM и OCM, на которых уже есть и приюты и эта Стрелка, на которой мы стоим, и, еще важнее – есть горизонтали. И про ресурс GPSies… Ну точно, музыканты, хоть и подмосковные)) Ну, ничего, в следующий раз лучше подготовятся. А то, что он случится – по глазам видно, офигевшие от Таганая.

И вот мы, под этот трёп, вместо того, чтоб бросить рюки – поперли в гору, не прятать же их здесь, принародно. Ладно, думаем, пройдем поверху и спустимся обратно на дорогу, зато 600 метров по горизонтали выиграем. Ну, и вымотались вверх-то. А там – засада: отвороток вправо, еще вверх – 3-й Брат, а первые двое – влево. Где мы все это будем искать под грузом? Зачем они третьего брата отселили? По карте – они все вместе живут))

Таганай на троих

Двинули к двум которые, третьего значит в другой раз найдем. Дорога опять вверх, да сколько же можно? Потом — раз! И открылась скала. ООооООО! Столько блинов, с деревьями на них, метров 20-25 высотой, все это торчит прямо из бурелома, аж не знаешь, как сфоткать. Бросили рюки, бегали-бегали, а время жмет. Сюда надо без груза приходить, пролазить все путем, и третьего брата найти. Смотрим – парочка идет, что-то знакомое… Барабанщики? Ага, говорят, вчера на приюте виделись. Это у них радиалка такая, неслабая, с приюта.

Таганай на троихНу, мы вперед побежали, вниз уже, на дорогу. Притоки Киалима теперь с нами рядом текут, один пришлось форсировать. На берегу ужасно злющие муравьи, это ужас какой-то, они сразу в стойку встают, даже на ткани рюкзака и на одежде, и по тропе прямо стадами бегают.

Спустились на дорогу. Впереди больше 4-х километров, все в тягун. Забрал у Танюшки мешок «печенья». Да если б я знал, что она тащит, я бы выкинул давно эти пряники. Меня сразу начало болтать, как ваню-встаню, ведь эта тяжесть оказалась вверху рюкзака. Но дошли хорошо, опять с одним привалом посередине.

Встали в стороне, на выкошенной в траве полянке. Поздоровались обратно с барабанщиками… Как бы они не устроили нам ночью концерт…

Инспектора – молоденькие парни, даже предложили забесплатно дрова, но нам хватило и валяющихся палок. Сутки тут тоже – по 10 рублей.

Таганай на троих

Опять засверкало и загремело, потом закапало, но мы уже успели поужинать… Сил нет, времени опять 22, легли, хоть и спать еще неохота, встали-то поздно. Долго разговаривали. Ждали дождя. Тепло, душно, гремит и накрапывает, полог не откроешь, а он все не проливается. Потом в полвторого пришла компания из Златоуста, две пары, парни набалде, но поставили палатки дружно и мирно, заметно, что схоженная группа… Потом, в 5 утра, барабанщики исполнили какой-то свой ритуал, но недолгий и довольно красивый. Так и брызгало с громом до самого подъема. В общем, не спалось, вечернего каркадэшника явно не хватало.

Внимание!
Фотки второго дня вся красота с метеостанции, обед, Три Брата и вечер на приюте Таганай.
Параллельно и Лёшкины снимки, я их отдельным альбомом к своим закачал — там хронология та же, где мы с Таней спускаемся — это в первый день с Ицыла, потом метеостанция, валялись-обедали и Три Брата. А где опять с Таней на скалах — это уже третий день.

Лехин: Позавтракав, мы с Егором рванули на метеостанцию, оставив Танюшку в лагере у реки. Дорога в гору была сначала по ручью, да еще и под дождем, потом ручей свернул и мы поднимались по камням до перекрестка на Стрелку, а дальше уже хорошая дорога. Поднявшись на гору, пришлось одеваться, так как ветер дул нам в мокрые спины. Подошли к домику, у которого стояли квадроциклы и вездеходы. Кино снимают, как нам докладывали туристы побывавшие тут до нас. Пока съемки не проводилось и нам разрешили ползать везде – мы и побежали туда, где стояли 2 огромные камеры, накрытые чехлами, видимо ждали солнечный кадр. И тут выглянуло солнышко, как раз для наших снимков. А потом мы уступили место под солнцем кинооператорам, и отошли в другую сторону. Спустились очень быстро, почти бегом, и, пообедав, пошли искать Три Брата. Но с рюкзаками это мы сделали конечно зря, ну да ладно. Подъем был крутой, но он закончился и мы увидели развилку: 3-й брат направо в гору, а первый и второй — под гору налево и нам по пути. Решили, что третий брат вовсе не брат, раз так далеко ушел и пошли налево к первым двум. Вдруг совершенно незаметно вышли прямо к Брату, большая скала оказалась незамеченной, пока мы не подошли к ней на расстояние метров в 15. Прямо посреди леса, между деревьев, красиво освещенный, один из братьев выглядел потрясающе. Обойдя вокруг него и даже попытавшись залезть наверх, но вовремя остановившись, и сделав несколько фоток, мы пошли ниже ко второму брату. Рядом был маленький хребет и мы подумали, что это и есть второй брат, но опять огромная скала, еще красивее первой, появилась между деревьями. Эту красоту невозможно сфотографировать, так как скалы находятся прямо в лесу и почти одинаково роста с деревьями, солнце освещает только их макушки. Ну и побежали в низ, к киалимовской дороге, по пути форсировали реку, кто в сапогах, ну а я босиком. Дошли до приюта Таганай уже к 8 часам вечера, поставили палатку и, наевшись, завалились спать. Долго беседовали перед сном, а Егор даже слышал барабанщиков, живших в домиках в приюте, которые, видимо, ждали рассвет, чтобы отбарабанить какой-то ритуал.

Суббота

К утру полилось, наконец-то. Проспали до 9-00, вроде перестало.. птичка запела, одна, значит можно попробовать вставать. Сварили каши. Собрались, не убирая палатки – чтоб запрыгнуть в нее, если ливанет. Потом начали ее сворачивать – заморосило. Ладно, уже наплевать, все равно надо идти. Тучи низкие и рваные, тащит в сторону Откликного, т.е. ветер восточный. Решили подниматься вверх, надеемся, что пропустит, лишь бы не гроза.

Лехин отдал пришедшим ночью излишки печенья, все равно нам осталось максимум сутки.

Пошли, мимо барабанщиков, крикнув им на прощание спасибо! за ночной импровиз))

Все в гору, к Заячьей поляне. На палках – без них там такой груз, с такой скоростью, не утащить. На поляне набрали воды.

Смотрим — какая-то компашка сидит. Ба! Да это же позавчерашние водники! Привет-привет!

— А мы на Откликной!
— А мы – тоже, но нам за вами не угнаться!

И то верно, не угнаться им, мы-то уже идем, а они еще стоят лагерем. Опять попрощались, с пожеланиями всех благ)) Рванули дальше. Навстречу – парень, идет один, с зеркалкой на шее, фотоманьяк)))) Потом – еще трое мужиков, уж под 60, в первый раз на Таганае. Ну до чего интересный народ попадается!

Подъем нехилый такой. Заячья поляна почти на одной горизонтали с Гремучим ключом, а расстояние до верха в 2 раза меньше, т.е. круче в 2 раза. Все равно, быстро вышли. Чуть влево – и вот они, скалы, на которых в прошлом году фоткались. Бросили рюкзаки и пошли лазить. Жуткий ветер с долины, тащит тучи, Круглица в шапке, так и не открылась.

Таганай на троих

Откликной пока чистый, сколько ни смотрю на него – все не могу понять, как туда, на самую вершину можно залезть?! Но мы сейчас это сделаем!)))

Кто-то внизу идет-шумит. Вот-те раз! Опять наши водники идут! Налегке, оказывается, радиалочку. Позвали их наверх. Ну, это неспроста — третий раз встретиться, давайте уже вместе запечатлимся))

Обменялись адресами. Собираются лезть на гребень. Хм-хм, у них и ветровки не у всех…

Рванули мы вперед – чтоб оторваться: во-первых, мы хотели лезть не по северному краю, как обычно, а найти ту дорожку с востока, по которой всегда спускались, только снизу ее не прочитать, а хотелось. А вдруг мы ее не найдем? Придется вернуться на северный край. А во-вторых, получится, что мы в такую погоду тащим вверх детей, а так они не найдут дороги и не полезут сами. Вот это мы недооценили их!))

И вот мы ускакали вперед, и сразу на восточный склон. Вышли на опушку… Вот они, бастионы, нависают, но тропинка там где-то есть.

Таня, глядя на стену, уже расхотела лезть)) Ветер ужасный – точно в гребень, значит нам в спину. Бросили рюки в лесном языке, так, чтоб сверху их было видно, а снизу – нет. Взяли полторашку в мегамартовском мешке, ништяки в карманы. Довольно неуклюже, без штурмового рюкзака, зато не надо Лехинский рюк перепаковывать туда-сюда.

Полезли. Ветер подгоняет снизу вверх.

Таганай на троих

Дошли до щели, пришлось полностью застегиваться, кепку застегивать на бороде, флажок в зубы. Ревет и треплет по скалам. И все, налетела туча, земли нет, бояться нечего)) Потом за краем скал еще боле-менее, а у гнезда – опять ужосчо, теперь еще и этой тучей хлещет. Таня не пошла последние метров 10, ну и правильно, все равно, зачтем ей Откликной. Вылезли с Лехиным на край. Флаг торчит вбок.. Чуть выше, в тумане – второй. Поели ништяков, попили водички, сфоткались… как бы, ага… Быстро-быстро, потому что ни пить, ни есть от страха не хочется. Поскользили вниз, прихватив Танюшку. Слышим голоса, кричат, а откуда – не видно, мы же в облаке. Потом разглядели – опять наши знакомые! по северному краю залезли, значит, турбоннаддув у них прямо стоит! Кругом все ревет, видимость плохая, а они весело лезут. Ну ващееее!

Ну, а мы-то – обратно, в щель. Спустились на площадку – гнездо над нами, еле видно, но слышно, что они уже кричат на вершине.

Таганай на троихМы им орем в ответ. Потом вдруг открылся край и три башки выглядывают, рядом с флагом.

— Смотрите, кричат, там внизу кто-то есть!
— Дак это же мы и есть, кто еще-то! – орем им в ответ. И захлопнулось снова окно)

Пошли вниз. Я еще авантюрина прихватил, три хороооших каменюки — отцу, на поделки, прямо сверху Откликного. Надеюсь, увидим в скульптурах.

На фотках все компактное такое. Чтоб понять масштабы — вот Откликной в большом разрешении.

Тот флаг, рядом с которым в гнезде ползает Лехин — это левая нижняя черточка, направленная вбок, а правая верхняя вертикальная — это альпинистский флаг, до него без снаряжения не дойти, он чуть дальше, на следующем бастионе.

На северном крае, по тропе, идут два человека, если не знать, что они там идут — так по фотке сразу и не увидишь.

На Лехинской фотке, в максимальном разрешении так же удается разглядеть оба флага и двоих людей.

Вот, какая Танюшка молодец, что залезла на его макушку на жутком ветру, да еще и взяла эту стену в лоб!

Таганай на троих

Вышли из облака к вещам и спустились к тропе. Дело сделано, на часах 15-30, теперь все время вниз, если все нормально – то и на выход. Обедать решили на Гремучем, здесь, на Откликном родник не бежит, несмотря на дожди.

Народу – как на демонстрации, это еще хорошо, что дождь, не так много. Уже такие все, шаляй-валяй, без палок и рюкзаков, зато с животами, но здороваются, хотя и тяжело им.

Еще нам сказали, что на Гремучем через час фестиваль бардовской песни. В общем, надо обедать и сваливать от этой орды побыстрее.

Наша полянка оказалась занятой и мы приземлились на предыдущей. Потом пришла компания в три палатки, челябинцы, мы их успокоили, что сейчас уйдем. Поболтали, пока они ставились, а мы сворачивались.

До Белого прошли ниже курумников. На Белом ключе — уже полный разврат, по сравнению с Киалимом)) Народ болтается, стекол набито, мусор там и сям… Пахнет машинным маслом.. Женщины идут, без рюкзаков, на шашлыки, и главное пахнут.. духаме и дезиками – так это смешно и неестественно в лесу, фууу, городские запахи!

Посидели на Тесьме. Теперь – точно все, не остаемся ночевать, едем домой в ночь. Такая пичалька…, но мы выжали из погоды максимум и пролазили Киалимский кордон — это главное.

В подъем, всё на палках, весело добежали до центральной усадьбы, откуда всего трое суток назад я уползал на одной ноге в глубокой прострации)) Сварили кастрюлю чаю, перекусили наркотическими булками – изюмками из мегамарта (безумно вкусные! сберег их до конца) и в 20-00 покатили на выход. Попрощались с хозяевами, удивив их, сколько мы прошли за три дня. Да, мы могём, и не только на велосипедах!

Только выехали за поклонный крест – полил дождь, и все сильнее, как мы вовремя попили чаю-то! На выезде из Златоуста гроза фигачила уже на всю катушку, так что многие машины просто стояли на обочине. Лехин-та ,канешна, не будет стоять, окна открыл, чтоб не запотевало и прет сквозь стену)) Нормально доехали. Потом смотрел в сети – там так и лило все воскресенье, правильно, что не остались.

Вот и всё приключение. Впечатлений выше крыши. Лето можно считать состоявшимся. Щучье, Таганай – это уже будет, что зимой вспомнить!

Спасибо компаньонам. Нам было хорошо втроем, вы такие… настоящие!

Ну, и всем, кто встретился там, на тропе – спасибо. Водникам – особенное! И большущий вам привет, когда сюда заглянете, и семь футов под килем!!!

Внимание!
Фотографии третьего дня доступны по этой ссылке.
И от Лехина, начиная с этой фотографии.

Лехин: Ночью опять шел дождь и мы спали долго. Позавтракав, мы пошли через Заячью поляну в Долину сказок, сначала подъем был спокойным, но дальше круче и мы его преодолели с рюкзаками. Прошли к скалкам с которых открывается отличный вид на Круглицу и Откликной, сфотографировались с группой водников и добрались до хребта. Спрятали рюкзаки у подножья Откликного и решили штурмовать его в лоб. Хорошенько прицелившись, рванули вверх, погода пока позволяла. Но, добравшись до самого хребта, мы попали в облако, да еще с очень сильным ветром. Кепку с головы сдувает, приходится брать ее в зубы, у Егора так же рот был занят, но не кепкой, а флажком ВелоКаменск. Добрались до флага на вершине, и, сделав пару кадров, спустились чуть пониже, ветер не дает сидеть на вершине, приходиться прятаться за стеной. Высоты не ощущается, поляны у Откликного не видно, все белое. Дождь идет снизу вверх, если высунуться с обрыва. Спустились, ветер стихает и облако уходит. Забрав рюкзаки, мы двинулись вниз к Гремучему ключу, где и пообедали. Там же решаем выходить сегодня, все равно погода уже нас не порадует ничем. И это оказалось правильным решением. И мы быстро добежали до Белого ключа, а потом и до реки, взобрались в гору и дотопали уже из последних сил до машины. Попив чаю, погрузили все вещи и выехали в 20:30 со стоянки. Тут же пошел дождик, а когда поднялись на гору — после Златоуста началась гроза, да с таким ливнем, что машина могла превратиться в лодку. По дорогам текли реки, машины стояли на обочинах пережидая этот ливень, да и темно стало, как ночью, вот только ночью фары хоть что-то освещают, а тут вообще ничего. Так мы и ехали почти до Миасса, навстречу нам попались квадроциклы, как они могли ехать в такой ливень?! А перед самым Миассом мы обогнали двух велосипедистов, промокших насквозь, так как укрыться им было негде, и они ощутили всю силу природы прямо на дороге. Домой мы приехали уже в час ночи, усталые, но довольные.

Итог: стоптанные пальцы, и чуток много взяли продуктов особенно печенье и ништяков, хотя и так кое-что забыли. Огромное спасибо Егору за маршрут и за отличные фотографии, так как я был с легкой мыльницей. А так же палкам Йожжа без которых ноги бы меня не вынесли.

Таня: От себя добавлю: мне все понравилось. Хорошо сходили, чудненько. Можно и повторить как-нибудь. Так как я в поход по горам иду, второй раз в жизни — я старалась не надрываться, идти по силам, но и не отставать. У них только пятки сверкали, я за ними по пятам шагала топ-топ. Больше всего понравилась стоянка на кордоне и речка, красотааа! Скалы Три Брата тоже впечатлили, как будто пирамиды какие то поставили. Было бы побольше времени — можно и полазать по ним, а мы рядышком прошли-полюбовались. Потом был Откликной, когда карабкаешься по скале и там, где ветер сносит крышу — появилось желание спустится вниз т. к. все внутри начало сжиматься, поэтому чуть-чуть не добралась до самого верха, но мне и этого хватило. Когда возвращались вниз к приюту, Лехин и Егор шли впереди с палками, а я чуть-чуть отставала, попалась парочка, девушка с молодым человеком. Она его спрашивает: а зачем нужны палки? Он ей отвечает: чтобы легче идти было. И у нее сразу вопрос: а почему у меня палок нет?

Замечательный поход, мы — молодцы!!!