Это был невероятный сплав! Мы видели тайгу на хребте Нургуш, верховья реки Березяк. Видели беснующийся порог Самарский. Парились в знаменитой бревенчатой бане среди тайги. Прыгали в порог после парилки голышом. Познакомились с создателями бани и договорились увидеться на Грушинском фестивале летом. Видели, как автомобили Урал месят колесами огромные валуны на горных дорогах.

Заброска от Алимпиевого кордона (нац. парк «Зюраткуль») до Виноградова (Игнатова) хутора возможна только на автомобиле Урал. За Урал с нас запросили 25 тысяч рублей. У нас группа была в 7 человек и мы решили, что это нам дорого. Нашли УАЗ «буханку», водитель которой нас пообещал закинуть максимально близко к месту.

Водитель с задачей справился. Ближе к рассвету нас оставили недалеко от перевала через хребет Нургуш. Дальше дорога для УАЗа была проходима, только с лебедкой, матом и кучей времени.

Наш первый лагерь под перевалом. Самая холодная ночевка. Ночью опустился мороз, и все покрылось инеем.

reka-berezyak-splav02

По описаниям мы знали, что нам идти пешком с рюкзаками и катамараном минимум 12 километров от того места, куда сможет пролезть УАЗ. Поэтому, мы сурово выкидывали все атрибуты обычной сплавной жизни.

Шли на сухих овощах, сушеном мясе, сухарях и крупах.

Утром нас ждал приятный сюрприз. У команды из Перми было место в кузове Урала, и они забрали все наши шмотки, а мы пошли налегке.

Автомобиль Урал на перевале.

reka-berezyak-splav03

Видите размер трубы? Я через нее перелазил. А Урал переехал это препятствие так, как проезжает по лежачему полицейскому обычный автомобиль.

reka-berezyak-splav04

Еще один Урал. Если рядом с этим монстром нет обычных предметов, он выглядит просто, как грузовик. И только при наличии человека рядом, понимаешь, какая это здоровенная машина.

reka-berezyak-splav05

На перевале

reka-berezyak-splav06

В просветах между деревьями постоянно видели красивые скалистые вершины.

reka-berezyak-splav07

Грузовики шли медленно из-за того, что приходилось расчищать путь от навала деревьев. Наша пешая команда несколько раз обгоняла машины, чем нервировала тех, кто сидел в кузове и скучал.

Расчистка дороги

reka-berezyak-splav08

На фотографии не ручей в лесу! Это грузовая дорога для Уралов. Эти монстры-автомобили по ней спокойно передвигаются, как мы по проспектам городов на седанах.

reka-berezyak-splav09

Курумник (Курум) — каменная река. Это настоящая река из камней, длиной несколько километров. Камни в этой реке «текут» по миллиметрам/сантиметрам каждый год. Для людей почти незаметно.

reka-berezyak-splav10

Лес просыпается от зимнего сна.

reka-berezyak-splav11

Река Большой Березяк. Виноградов (Игнатов) хутор. Это наш стапель — здесь мы собирали суда и спускали их на воду.

reka-berezyak-splav12

Игнатовым называют этот хутор из-за трагедии с семьей Игнатовых. Тут убили целую семью в 1945 году. На фотографии фрагмент креста, стоящего на возвышенности на месте, где жили люди.

reka-berezyak-splav13

Видео с рассказом о семье Игнатовых.

Поляна на Виноградовом (Игнатовом) хуторе. Вся в подснежниках.

reka-berezyak-splav14

Река Березяк в верховьях представляет собой медленную речушку, петляющую в лесах.

reka-berezyak-splav15

При выходе из гор, река Березяк прорезает руслом хребет Нургуш. В этом месте располагается порог Самарский.

Порог открыли для катания и изучили ребята из Самары. Ровно 20 лет назад они построили тут баню. Она и сейчас работает в самом начале порога. В эти выходные там были ее создатели! Отмечали юбилей. Мы не остались в стороне. Два вечера мы провели в банных утехах, вместе с создателями.

reka-berezyak-splav16

Самарским порог назвали в честь его открывателей и строителей бани. Порог состоит из трех ступеней. Они идут одна за другой на некотором расстоянии.

Первая ступень. Косой слив между скал.

reka-berezyak-splav17

Вторая ступень — быстрое падение высоты русла с бочками и камнями в потоках. Несмотря на грозный вид, проходится легко.

reka-berezyak-splav18

Прохождение второй ступени байдаркой.

reka-berezyak-splav19

Третья ступень. Самая опасная из трех. А выглядит на фотографии вполне безобидно! Пена слева после слива, это котел. Когда мы катались, воды было мало, и котел стал безопасным. В большую воду тут гибнут люди.

Даже в такую малую воду, эта препятствие дается не просто. В потоке торчат камни, которые лихо закручивают судно. А судно идет с большой скоростью, и если допустить ошибку в управлении, то запросто можно влететь лагом в косой вал, что находится ниже по течению. Если такое случится, то это верный оверкиль.

reka-berezyak-splav20

Байдарка в пороге.

reka-berezyak-splav21

Накатавшись в пороге, мы ушли вниз, до слияния с рекой Юрюзань. И уже по Юрюзани мы прошли до впадения ручья Евлакта (впадает слева). В этом месте есть удобная поляна для разборки судов (справа, напротив ручья). Сюда легко заезжает автобус. Автомобильная дорога проходит прямо около реки.

Наша команда на антистапеле.

reka-berezyak-splav22

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments