Погода в сентябрьский воскресный вечер так и манила выйти на улицу. Мы, Терентьева Ольга (мама) и Ася (дочь), решили провести прогулку на свежем воздухе с пользой и отправились по историческим местам Красноуфимска.

Старообрядческое кладбище

Своё путешествие мы начали с улицы Транспортной. По ней мы дошли до старообрядческого кладбища, где нашли свой последний приют старообрядцы, гонимые при Петре I из Нижегородской губернии с реки Керженец. Состоятельных старообрядцев хоронили под чугунными и каменными памятниками, бедных – под сосновыми и осиновыми крестами. Сейчас о кладбище напоминает лишь часть стены из природного плитняка и основания кирпичной калитки.

Прогулка по КрасноуфимскуПольское кладбище

Через железнодорожный переход мы добрались до угла улиц Терешковой и Красных Партизан. На этом месте когда-то находилось польское кладбище. До наших дней на кладбище сохранился единственный могильный холм. По предположению местного краеведа Р.А. Рындина, здесь мог быть захоронен участник Польского восстания 1863-1864 годов.

При подавлении того восстания много людей было выслано в Сибирь. Видимо с этих событий и появились в нашем городе поляки. Раньше на гранитном квадрате можно было рассмотреть даты 1865, 1866, несколько раз повторяющееся имя «Ян» и фамилию «Романовский». Время оказалось беспощадно к людской памяти, и на каменной плите уже ничего невозможно прочитать.

Прогулка по КрасноуфимскуКазачья изба

По улице Красных Партизан мы спустились до улицы Кирова. Здесь расположена водоохранная зона. Забор вдоль реки и табличка с информацией указывают на это. Дошли до казачьей станичной избы, одной из первых построек Красноуфимска в (1735-1736 годы). Деревянная изба середины XVIII века является уникальным памятником жилищной архитектуры. Построена из лиственницы, изба рублена топором. Находясь на крутой излучине реки, она служила для охраны доступов к Красно-Уфимской крепости.

Прогулка по КрасноуфимскуСпускаясь по тропинке к реке Уфа, представили себя казаками в дозоре. Зорко высматривали, не плывут ли башкирские лодки по реке, не хотят ли бунтующие башкиры совершить набег на крепость.

Прогулка по КрасноуфимскуЖелезная дорога

Дальше наш путь лежал по улице Р. Горбуновой до улицы Терешковой, затем по улице Терешковой в сторону улицы Ленина. Следуя вдоль железнодорожных путей.

Интересна история строительства железной дороги в 1914-1919 годы. С одной стороны её строили «красные», с другой «белые», а также военнопленные в Первую Мировую войну: немцы, австрийцы, венгры. Первый поезд на станцию Красноуфимск пришёл 14 марта 1919 года со стороны Дружинино. Участок железной дороги от станции Дружинино до станции Чад тянули белогвардейцы. Они же и встретили первый поезд, так как в это время Красноуфимск был «в руках» армии Колчака.

Прогулка по КрасноуфимскуДойдя до железнодорожного перехода, мы вернулись на улицу Транспортную. Наше небольшое путешествие в историю Красноуфимска и Отечества закончилось.

Авторы текста и фото: А. Тараньжина, О.О. Терентьева

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments