Ну что, начну свой рассказ о дороге. Дороге которой мы добирались до локации куда так давно хотелось попасть.

Поездка на водопад АтышКак добраться?

На машинах туда попасть можно, но маршрут пролегает через большое количество воды и сырого леса. Большие колеи от лесовозов и уралов не дадут огромного удовольствия от поездки туда на своём автомобиле. Тем более с такими колёсами как у меня.

Поэтому мы выбрали вариант такой:
1. Из Магнитогорска на своём автомобиле добираемся до Инзера.
2. Из Инзера мы садимся на электричку Инзер-Уфа и едем до 71 км железной дороги.
3. Там, спускаясь к Французской поляне продолжаем свой путь пешком через броды и горы. (~12 км. с рюкзаками)

Координаты для GPS-навигатора

54.5542, 57.271

Водопад Атыш на карте

Так выглядит именно тот 71 километр жд дороги на котором надо выходить.

Публикация от Сергей Потехин (@sergeypotekhin)

Дальше нас ждали 12 километров безумно красивого осеннего леса. И не просто желтых деревьев, а именно очень красивого и насыщенного разнолесья! С погодой нам очень повезло, и мы наслаждались тёплым осенним солнцем которое отражалось в успокоившихся горных реках…

Водопад Атыш

Атыш (от башк. Атыш — бьющий, стреляющий) — водопад на Южном Урале, в Белорецком районе Республики Башкортостан. Водопад — это выход из грота Атыш на поверхность подземной реки, которая также называется Атыш. Сам грот (он же Атышская пещера) находится в горе Яш-Кузь-таш.

Публикация от Сергей Потехин (@sergeypotekhin)

Внутри Атышского грота вода бьёт из наклонного отверстия мощной восходящей струёй шириной 6 метров и высотой 4.5 метров, что и дало название водопаду. У основания скалы за столетия выработались два водобойных котла диаметром 20 метров, глубиной 7-10 метров. Из этого озера река Атыш течёт дальше в Лемезу, откуда до недавнего времени заходил в озеро на нерест таймень.

Возраст водопада очень большой. Гора, где находится водопад Атыш, сложена известняками возрастом 570 миллионов лет. Воды речушек Агуй и Атыш проточили в верхней части горы известняк и прошли вниз на южный склон горы, составляющий коренной берег речной долины реки Лемеза.

Лагерь на берегу реки Лемеза

После водных процедур в нереально холодной воде, мы разбили лагерь на берегу реки Лемеза. Приготовили гороховый суп с копченостями и начали уже физически отдыхать.

Познакомились с ребятами по обе стороны лагеря. С одной стороны ребята были из Уфы, другие же с Инзера. И уже после заката, к нас в лагерь встали блуждающие путники на дизельном Уазе из Златоуста.

Через какое то время, мы решили спросить у соседних ребят которые приехали туда на ЗИЛ131 не будут ли они любезны закинуть нас обратно. Мы уточнили что они с Инзера, и они согласились нас довести обратно на следущий день.

Пообедав мы сложили вещи, погрузились в ЗИЛ и тронулись по реке в сторону цивилизации.

Искушта

И вот тут появились очень интересные подробности спустя некоторое время как мы тряслись в кузове ЗИЛа, что ребята-то с Инзера. А едут они вовсе не в Инзер. А едут они в деревню Искушта. Парапарапам фиу.

В Искуште не ни связи, ни транспорта, ни трассы. Деревня находится ближе к Катав-Ивановску, а машина у нас в Инзере так-то.

Спустя 4-х часов и 30 км. Тряски и лебежения нашего ЗИЛа и двух уазов мы добрались до Искушты уже на закате.

В Искуште на попутке Саша отправился в Инзер за машиной, что бы у нас был 100% вариант, что мы от туда уедем. Я с Ваней и Женей пошли пешком, и через некоторое время нас подхватили чуваки на уазах, которые мы тащили ЗИЛом на подъем.

Ассы

Дорога была интересной. Ведь на уазе, мало того что бензобак находился у меня в ногах в виде 5 литровой бутылки, так ещё мы и кипели ввиду сломанного вентилятора и крутых подъёмах, но где крутые подъёмы, там и крутые спуски. А где крутые спуски, там оказалось, что на уазе ещё и нет тормозов от слова совсем. Мы с ребятами открыли кирпичный завод прям в уазе и, после того как произвели несколько кубов кирпичей, доехали до Ассов. Туда уже подъезжал Саня. Мы прогулялись до магазина и поехали довольные и уставшие домой…